Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Иванова Алёна Владимировна

Роль семьи в формировании в представлении о правилах безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Обобщение опыта работы на тему: «Роль семьи в формировании в представлении о правилах безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»Иванова Алёна ВладимировнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Теремок», г.Альметьевск , РТВоспитательМы живем в обществе, где необходимо соблюдать нормы, правила. Одним из важных правил является правило безопасного поведения на дороге, улице всех участников движения- водители и пешеходы.Из всех участников движения самыми недисциплинированными являются пешеходы. Поэтому, важно, с самых ранних лет привить дисциплину поведения на улице и дороге – стать дисциплинированным пешеходом.В настоящее время в детских учреждениях активно ведутся работы по формированию навыков у детей дошкольного возраста правилам поведения на улице и дороге.В детском саду ребенок усваивает основные понятия правил дорожного движения, правила поведения. У ребенка формируется понятия хорошо – плохо. В группах дошкольного учреждения организуют уголки, игровые, информативные зоны, где ребенок как с воспитателем, так и самостоятельно усваивает правила ПДД.Для закрепления и наглядного показателя с детьми проводятся мероприятия, флешмобы, акции, где сами воспитанники могут показать усвоенный ими материал.Задача по усвоению правил поведения детей на улице и дороге не будет завершенной, если формирование будет происходить только с одной стороны, т.е. только от детского сада( в дальнейшем школы ). Формирование навыков безопасного поведения должны исходить как и со стороны детского учреждения, так и со стороны семьи ребенка.Главным показателем и примером для ребенка является семья. Часто несчастные случаи происходят потому, что взрослый пренебрегает правилами безопасного поведения на улице и на дороге. Например: будучи пешеходом перейти дорогу на красный свет, только потому, что нет автомобилей; будучи водителем переехать на красный свет -нет пешеходов и т.д. Своими действиями взрослый показывает обратный пример, который ребенок усвоил в детском саду.Таким недисциплинированным поведением взрослый подвергает опасности себя и ребенка, а так же окружающих.Как же должен поступить родитель, чтобы воспитать дисциплинированного пешехода? Конечно же прививать устойчивые навыки поведения на дороге и на улице. Стать для ребенка показателем добросовестного поведения. Моя задача состоит в том, что программу усвоения безопасного поведения на улице и дороге, я должна вести совместно с родителями воспитанников. Тем самым показывая, что жизнь ребенка в руках взрослых, наш руках, только в сотрудничестве с родителями можно достичь эффективного результата по усвоению культуры поведения на улице и дороге.За время моей работы в деском учреждении с родителями воспитанников велась постоянная работа. Задача состояла в том, чтобы дать понять, что правила дорожного движения едины для всех, как для детей, так и взрослых, и только совместными усилиями возможно развить навык безопасного поведения.Для реализации поставленных задач мною использовалась материально-тематическая база:- Игровая зона «Юный пешеход» -в которую входит мини городок с дорожной разметкой и дорожными знаками, игра «Трасса», игра «Железная дорога», «Гараж»; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водитель», «Инспектор ГИБДД».- Уголок «ПДД» -с настольными и дидактическими играми, лэпбук «Светофорик», картотека бесед с детьми, наглядный материал «Правила поведения на улице и детской площадке», «Правила поведения в транспорте», таблички «Дорожные знаки»; - Библиотека - в нее входят : сказки о безопасности на дороге , загадки о дорожных знаках, стихи о правилах дорожного движения, книги о транспорте, журналы;- Уголок творчества – в уголке дети могут самостоятельно изготовить атрибуты для игр по усвоению правил дорожного движения.Для работы с родителями в приемной комнате создан стенд «Безопасность на дороге и на улице», где в течении учебного года размещалась информация: - консультации - «Речевые игры по дороге в детский сад», «Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на улице», «Семья, как пример поведения на дороге», «ПДД для детей дошкольного возраста», «ПДД для велосипедистов»; - рекомендации – «Ребенок и взрослый на улице»; «Ребенок в автомобиле»; «Литература по ПДД», «Осторожно. При выходе из дома. При движении по тротуару»;- памятки для родителей водителей – «Правила перевозки детей в автомобиле», «Соблюдаем ПДД», «Обучение детей ПДД», «Дорожная азбука», «Правила велосипедиста», «Будьте дисциплинированны на улицах города», «Учите ребенка правилам ПДД», «Пристегни самое дорогое».Родители воспитанников в свою очередь совместно с детьми создавали стенгазеты на тему «Я и ты – соблюдаем ПДД», «Детское кресло от детского дорожно-транспортного травматизма», «Моя карта маршрута». Участвовали в акции «Моя мама – водитель!», «Пристегнись!», «Засветись!». Участвовали в конкурсах поделок «Мой друг - светофор», «Новый год с ПДД».Работа велась систематически, регулярно. В свою очередь, исходя из личного опыты могу сказать, что положительный результат виден только при совместном взаимодействии семьи с детским садом, где родитель является дисциплинированным примером для ребенка в формировании навыков безопасного поведения на улице, дороге и в автомобиле. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность» В.А.Сухамлинский

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X