Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Медведева Анна Ивановна

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамоты в старшей группе.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода НовосибирскаОбразовательный центр «гимназия № 6 «Горностай» Дошкольное отделениеКонспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамоты для детей старшей группы.Воспитатель Медведева А. И., высшая квалификационная категория.2021Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие.Закреплять умения и навыки базисных математических представлений в соответствии с возрастом и ФГОС ДО.Закреплять умения и навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом; способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами;передавать образы персонажей из знакомых мультфильмов, соблюдая пропорции частей тела и движение фигуры.Закреплять стремление детей выражать своё отношение к окружающему миру через различные речевые средства: пословицы и поговорки; радоваться полученному результату и работать аккуратно, содержать своё рабочее место в чистоте. Развивающие:-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память; сенсорный опыт, эстетическое восприятие;- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.Воспитательные:-воспитывать наблюдательность, самостоятельность; ответственность;-воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.Форма работы - фронтальная, индивидуальная.Тип занятия – закрепление.Этапы занятия:1. Организационный момент. Сюрпризный момент.2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.3. Основной этап - непосредственная работа с детьми.4. Рефлексия – выводы, награждение.Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод (арифметические задачи и на смекалку).Социально - эмоциональный метод (положительная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, поддержка друг друга и команды).Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).Контроль во время работы (фронтальный, устный, проверка друг у друга). Поощрение.Раздаточный материал: эмблемы для команды № 1, для команды 2; карточки с изображением «Лесенка на убывание или возрастание» и палочки Кюизенера; 2 набора карточек с числами от1 до7; дидактические наборы с геометрическими фигурами, счётными палочками и цифрами, географические карты пиратов формата А 4; картинки – заготовки «Голова сыра» и «Сливочное масло», ножницы на каждого ребёнка.Для капитанов игра со счётными палочками «Выложи по схеме и перенеси»: 1. Схема «Корова» с усложнением: перенеси 3 палочки так, чтобы корова стала смотреть в другую сторону.2. Схема «Дом» перенеси 1 палочки так, чтобы дом стал смотреть в другую сторону (слева на право).3. Выложи узор согласно схеме.Разнообразные принадлежности для ИЗО на выбор ребёнка: акварельные краски, кисти, восковые карандаши, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы белой бумаги формата А - 4, баночки для воды, бумажные салфетки, ватные палочки на каждого ребёнка, салфетки на стол.Участники: дети старшей группы, в роли Печкина - воспитатель.Ход. Звучит музыка из м/ф «Простоквашино»Печкин заезжает на велосипеде в группу.– Привет, ребята.(ответы детей)Как называется ваш город?(ответы детей)Мне надо в детский садик, передать посылку от Кота Матроскина. Как туда попасть? Вы знаете дорогу. У вас карта есть?(ответы детей)Печкин: Я, что то ничего не понимаю… Кто–нибудь поможет прочитать ее?(выходит ребёнок и читает схему) (Печкин прошел и вернулся на своё место).Ну вот, прямо заколдованное место у вас.Вы знаете название вашего района, улицы? (ответы детей)Печкин: Так это вы?? Шутники. А у вас документы ЕСТЬ? (ответы детей)Печкин: Сейчас. Подождите (берет телефон и звонит Коту Матроскину)Мы, с котом Матроскиным, посоветовались и решили, если нет документов, то нам, совершенно необходимо, проверить вас и только потом я отдам вам посылку.Вы согласны выполнить все наши условия и задачки??(ответы детей)Вам нужно разделиться на 2 команды. Выбрать капитана своей команды.Кто наберет больше золотых монет, тот получит право вскрыть посылку с сюрпризом. За неправильные ответы я даю вам штраф – забираю монетку.Вот вам моя шапка - тяните фишки и рассаживайтесь соответственно им за столы.Разминка для капитанов. Игра «Закончи предложение»Вспомнит пословицы и поговорки про труд на экономическую тему.Кто не работает, ….(тот не ест).Без труда, не вытащить и рыбку …(из пруда).Труд кормит, а лень -… (портит).Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей).Любишь кататься, люби и (саночки возить).(Ответы детей)Печкин: молодцы справились с заданием. Получите монетку.– Кот Матроскин про Шарика говорит «У него мозгов не хватает…»Так посмотрим, а у вас хватает?Разминка для команд. Загадки по финансовой грамоте.Всё, что в жизни продаётся,Одинаково зовётся:И крупа, и самоварНазываются … (Товар)Это крупный магазин,У него не счесть витрин.Всё найдётся на прилавке -От одежды до булавки. (Супермаркет)Мебель, хлеб и огурцыПродают нам … (Продавцы)И врачу, и акробатуВыдают за труд … (Зарплату).На товаре быть должна обязательно… (Цена)Печкин: монетки получаете за правильные ответы и копите их.Мы продолжаем наше соревнование. 1 командаКот Матроскин ничего не покупает, а что делает - экономит? Он всегда считает свой бюджет, чтобы не остаться без денег.Вопрос – что такое Бюджет? (ответы детей)А из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? (ответы детей).Печкин: получите золотые монетки за правильные ответы.Следующее задание поможет проверить, как вы умеете считать?Игра «Математические задачки» Для команды №1.В семье  трёх медведей отец работает плотником и получает зарплату 7 тыс. руб. Мама работает продавцом и получает за свой труд 3 тыс. руб.Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.Назовите месячный доход этой семьи.  (10 тыс. руб.)Сколько семья медведей всего тратит на необходимые нужды?- если на продукты они тратят 2 тыс. руб., - за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб.- за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб- на одежду 2 тыс. руб.? - Доходы =10 - 9 (расходы) =1 тыс руб. (остаток)Может ли семья медведей, в этом месяце, купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему?(ответы детей).Печкин: монетки получаете за правильные ответы и копите их.Задачи на смекалку для команды №2- Папа решил подарить Сереже на день рождения самокат. Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Зимой или летом? И почему?(ответы детей)- Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Америка, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему? (ответы детей)Молодцы. Вот вам монетки.Физкультминутка для двух команд на полу. Игра на развитие ориентировки в пространстве “Определи свое место”- (имя ребенка) кто находится справа от тебя?- (имя ребенка) кто находится слева от тебя?- (имя ребенка) встань впереди (имя ребенка).- (имя ребенка) встань между (имя ребенка) и (имя ребенка).- (имя ребенка) встань слева от (имя ребенка).- (имя ребенка) встань между (имя ребенка) и (имя ребенка),.Игра «Что можно купить за деньги?» (в кругу) Если предмет можно купить, то хлопните в ладоши. Если нет, то топните ногой (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)Печкин: монетки за правильный ответ.Молодцы в деньгах вы знаете толк и научились хорошо считать. Ребята, а у каждого товара должна быть? - (цена).Сейчас проверю, как вы умеете определять цену товара - насколько меньше или больше, равна – не равна цена. Игра «Дорого - дешево»Машинка стоит 3 тыс. руб., а самолёт 4 тыс.На сколько, больше стоит самолёт?(ответы детей) На сколько, цена машинки меньше, чем цена самолета?(ответы детей) Печкин – победителю монетка.Цена Конструктора 10 тыс. руб., а кукла стоит 8 тыс. руб. На сколько, дороже стоит конструктор?(ответы детей) На сколько, цена куклы меньше? (ответы детей) Печкин: победителю монетка.Мама заплатила в магазине за две игрушки 6 тыс. рублей.Поровну за каждую игрушку.Сколько стоит каждая игрушки?(ответы детей) Печкин: монетки за правильный ответ.Дидактическая игра «Из чего сделаны предметы? Машинка, кукла, конструктор, самолет?Каким одним словом можно назвать все эти предметы? - игрушкиМолодцы, вот вашей команде монетка в копилку.Матроскин со своими друзьями любят смотреть мультфильмы, а вы?Отгадайте, из какого мультфильма эти слова. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)Без – воз – мезд - но — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)Кто из героев поет такую песенку?Завтра дальняя дорогаВыпадает королю.У него деньжонок много,А я денежки люблю! (Бременские музыканты»)Из какой сказки пришёл товар:хрустальная туфелька («Золушка»)воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)золотой ключик («Сказка о Буратино»)стрела («Царевна-лягушка»)гуси («Гуси-лебеди»)Сапоги («Кот в сапогах»)Печкин: монетки за правильный ответ.В доме у друзей сломалась лесенка. Давайте сделаем проект новой лесенки для них.Дидактическая игра «Лесенка» из палочек Кюизенера. Нужно восстановить лесенку при помощи разноцветных палочек и образца(Какая команда быстрее выложит, та и получит золотую монетку).Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки и набор разноцветных палочек Кюизенера.Печкин: как раньше расплачивались за товар, когда еще не было денег? (Ответы детей)Печкин – монетки за правильный ответ.Будут целыми, как в танке,Сбереженья ваши в ...(банке)Чтоб хранить свои доходы,На карманные расходы,Хрюшка требуется мне,Та, что с дыркой на спине. (Копилка)Матроскин, скажу вам по секрету, деньги относит в банк на свой счёт и там копит их. Он все законы знает, а вы?Эта игра с мячом «Верю-не верю».1 команда- ночью солнышко встает; мама деньги в банк несёт.- в неделе 7 дней;- утром банк закрывается.- после субботы идет воскресение;- вечером банкиры идут обедать2 команда- вечером вся семья собирается дома;- за понедельником следует среда;- с воскресенья начинается рабочая неделя, папа и мама идут на работу,- перед пятницей стоит четверг; -понедельник и вторник выходные дни.Молодцы, вы были внимательными. Вот получите монетки.Кот Матроскин целыми днями занят работой, то за коровой ухаживает, то в магазине работает. У него не бывает выходных.Игра. «Неделька». Стройся по порядку. От 1 до7 (на ковре). (Ответы детей)1 команда. Который день недели по счету понедельник, среда, пятница.2 команда. Который день недели по счету: вторник, четверг, суббота.Всем. В какие дни банк закрыт - суббота, воскресенье.Печкин: получите монетки за правильные ответы.Помните, что Дядя Фёдор с котом и Шариком искали? А для чего им клад нужен был?Предлагаю вам закопать свой клад на карте.Капитаны раздайте карты своим матросам и дидактический материалДидактическая игра «Карта сокровищ». Ориентировка на листе бумаги.1 квадратик в нижний правый угол, 1 кружок в левый верхний угол, 1 прямоугольник в правый верхний угол, 1 овал в левый нижний угол, 1 зеленый маленький треугольник слева, 1 большой треугольник справа,1 счётную палочку сверху, 1 снизу. Сколько всего вы закопали драгоценных камней - фигур? (ответы детей - 8)Печкин: получите монетки за правильные ответы.Деньги накопили. Отгадайте загадку.Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат).Дядя Федор уехал с родителями на курорт к морю отдыхать. Матроскина и Шарика оставил на хозяйстве.Конкурс капитанов.А у вас, напомните, какое сейчас время года? -Назовите все времена года. - Какое время года было перед весной? - Какое время года наступит после весны?- Сколько месяцев в году? -Сколько часов в сутках?Что такое сутки – ночь, утро, день, вечер.Какой сейчас месяц? –Что длиннее – месяц или неделя?Что короче день или неделя?Печкин: получите монетки за правильные ответы.Назовите, какие продукты питания производит кот Матроскин из молока? (ответы детей: сыр, масло, сметану, кефир, йогурт, варенец, снежок, сливки, ряженка)Если в магазине нужно разделить головку сыра пополам или пачку масла сможете помочь коту Матроскину?Игра «Деление на части» (круг, квадрат)Звонок телефона. Печкин: слушаю, понимаю, сделаем, поможем.Кот Матроскин сказал, что у него плохо покупают молоко в старых коробках и оно прокисает. Он несет ущерб, теряет прибыль и покупателей.Что нужно сделать, чтобы молоко хорошо покупали?Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)Поможем коту сделать новые красивые рекламные картинки для коробок?«Рекламная акция» Новый дизайн на упаковку. Конкурс капитанов. Выложи картинку по образцу из палочек «Корова»Задание. Переложи так 3 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону. Переложи одну палочку, иак, чтобы дом смотрел в другую сторону Печкин: все ваши рисунки я, обязательно, передам Матроскину.Ребята, пора подводить итог нашей проверки. Начинаем считать доход каждой команды. Капитаны приступите к подсчёту заработанных денег.Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Кот Матроскин будет довольный и продажам и прибыли. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наша игра? Что понравилось больше всего? (ответы детей)Вот ваша зарплата. Дети открывают посылку с сюрпризом внутри наборы нового «Конструктора».Рефлексия.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X