Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Загжевская Татьяна Николаевна

ООД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группеЦель: Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные: Познакомить с 23февраля, как с праздником, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям первые представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами и понятиями (военная техника, моряк, пилот, танкист, салют, парад…)Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать доброе отношение детей к своему папе, а у девочек уважение к мальчикам.Формировать положительную установку на участие в занятиях. Предварительная работа:Ход занятия:1.Организационный моментК нам гости пришли,Нам улыбки принесли.К ним мы повернёмся,Дружно улыбнёмся.2. БеседаДети подходят к планшету, на котором прикреплены силуэтные картинки «Солдаты»Посмотрите-ка, ребята, на посту стоят солдаты.-Кто это? (солдаты, военные) Сколько их? Целая армия!-Что делают военные? (защищают Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят с нами дружить)3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний»Посмотрите, военные разные.-Кто это? (моряк, лётчик, танкист, пехотинец) Им в службе помогают боевые машины (силуэтные картинки на втором планшете)Что это? (танк, самолёт, корабль, трамвай) По-моему, здесь что-то лишнее.На какой машине нельзя воевать? Почему?Танк, самолёт, корабль - военная техника. Трамвай- мирная техника для обычных пассажиров.4. Д.игра «По машинам»Поможем солдатам найти свои боевые машины (дети прикрепляют картинки солдатиков к картинкам с военной техникой)Отойдём и посмотрим, правильно ли мы выполнили задание.Кто управляет танком? (самолётом, кораблём) Пехотинец ходит и воюет пешком.5. Подвижная игра «Пилоты»Загадка.Кто летит быстрее птицы?Охраняет кто границы?Кто всегда готов к полету?Это… летчики-пилоты.Превращаемся в самолёты.Самолетик-самолет - руки в стороны, качаем ими.Отправляется в полет.Завели мотор – р-р-р!- вращаем кулачками перед грудью,Заурчал мотор – р-р-р!Загудел самолет – у-у-у! - руки в стороны, гудимИ отправился в полет – у-у-у! - бежим по кругуСамолет летит, самолет гудит! Командир пилот самолет ведет.Приземлился самолет,Вот и кончился полет - приседаем на одно колено.6. Д.и. «Сложи картинку» Бывает так, что самолёт, или танк, или корабль могут сломаться.И только умный солдат, который много знает и умеет, может её быстро отремонтировать.Посмотрите, военная техника сломалась. Нужно отремонтировать, сложив картинку (разрезные картинки танков, самолётов, кораблей, вертолёта)Что у вас получилось? (дети называют, что они сложили)7.Рассказ с опорой на картинку.Профессия военного очень опасна, его могут ранить и тогда на помощь придёт медсестра. Она перебинтует рану, а затем поможет добраться до больницы.Каким ещё должен быть солдат? (смелым)8.Беседа «Наши защитники»Защитники нашей страны есть в каждой семье - это дедушки, папы и старшие братья.Посмотрите на эти портреты. Это ваши папы. Какие они? Чей папа служил в армии?8. Рассматривание картинки «На параде» Скоро у наших защитников пап, дедушек и у мальчиков праздник – День Защитника Отечества. Военные наденут красивую форму, возьмут флаги, будут маршировать, петь песни. В их честь выстрелит салют. Посмотрите, какие здесь военные?Праздник есть у нас один.Этот праздник – день мужчин,День защитников, солдат.В этот день пройдет парад!Мы увидим вертолеты,Пушки, танки, самолеты.Мы пройдем военным шагомПод большим красивым флагом.Вы пока что маловаты,Но вы в будущем солдаты,Песню громко запоём,Вместе на парад пойдём?9. Построение, ходьба по кругу маршем под песню « Раз-два» (Музыка и слова Г.Ларионовой)Хотите на парад? Тогда наденем пилотки, берём яркие флажки и строимся друг за другом.(Дети идут маршем по кругу и поют песню «Раз-два»)Трубы громкие поют,Нашей армии салют! (дети машут флажками)А теперь пришла пора, крикнуть Армии «Ура!» (3р)10 . ИтогВы, ребята, молодцы,Все шагали как солдаты,Словно в Армии бойцыКакие хорошие получились с вас солдаты. Вам понравилось?Каким солдатом ты хотел бы стать? (спросить каждого ребёнка)Наша армия родная и отважна и сильна! Никому, не угрожая, охраняет нас она! От того все любят с детства этот праздник в феврале.Слава армии любимой – самой лучшей на земле!С праздником!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X