Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Крапивина Светлана Юрьевна

ООД по нетрадиционному рисованию старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группыОписание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Обучающие задачи:– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;– закрепить знания о космосе.Развивающие задачи:– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;– развивать творческие способности детей.Воспитательные задачи:– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.Планируемый результат:– уметь применить усвоенные знания;– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;– уметь выполнять поставленные задачи.Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.Форма организации: коллективная.Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Учебно-методический комплект:Средства:– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;– оборудование – магнитная доска;– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.Ход занятияАктуализация знаний детейВоспитатель привлекает внимание детей.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?Ответы детей.Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?Ответы детей.Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?Ответы детей.Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!Пальчиковая гимнастика1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).1 – комета.2 – планета.3 – луноход.4 – звездолет.5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).То же с другой рукой.Коммуникативная деятельностьВоспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?Ответы детей.Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?Ответы детей.Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?Ответы детей.Создание проблемной ситуацииВоспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?Предположения детей.Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.Двигательная деятельностьДети становятся в круг и бегут друг за другом.Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)Опоздавшим места нет!Повторяют несколько раз.Изобразительная деятельностьВоспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!Воспитатель объясняет ход выполнения работы.Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.РефлексияВоспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?Что вам понравилось больше всего?Что вы узнали сегодня нового?Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X