Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гатала Вера Саввовна

Правовое воспитание в семье и детском саду

скачать документ

Вернуться назад

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ САДУ. Консультация для педагогов Современные психолого- педагогические исследования показывают, что родители сталкиваются с серьёзными трудностями в обучении и воспитании детей. Их беспокоит непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, пассивность, плохие результаты на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают, и применяют чрезвычайную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспочвенными и немотивированными. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья, так и для развития личности ребёнка. Жёсткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они по – другому воспринимают окружающую действительность, по –другому мыслят, ведут себя. Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. С положениями Конвенции по правам ребёнка знакомы только 3% родителей. О существовании семейного кодекса – знакомы 55%, но назвать свои права и обязанности могут только 28%. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребёнка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав. Только половина родителей понимают, что уходя из дома по делам и оставляя ребёнка одного на несколько часов, они нарушают его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная жизненная ситуация не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их человеческого достоинства- распространённое явление. Согласно исследований, родительская жестокость имеет место в 38% семей. А если считать все подзатыльники, угрозы и запугивания и т.д., то почти каждый ребёнок сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны родителей. Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера родителей становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что больше всего агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным. Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку, вызывает у него чувство беззащитности, ненужности и соответственно агрессивные проявления. Не каждая семья имеет положительный опыт воспитания и часто именно неумение родителей создать для ребёнка такую обстановку, которая способствовала его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости. От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав ребёнка в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Задача педагогов- вести просветительскую правовую работу среди родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей. Должностные лица и граждане, которым известны случаи угрозы для жизни или здоровья ребёнка, должны уведомлять об этом в органы опеки по месту фактического проживания ребёнка. Для проверки уведомлений представители этих органов наделены правом посещения таких семей с дальнейшим принятием решений.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X