Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кашникович Римма Евгеньевна

Устный журнал " Звери и птицы на каждой страницы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №50 Устный журнал«Звери и птицы на каждой странице»Воспитатель:Кашникович Р.Е. Крафт Т. ИЦель: Формирование чувства сопричастности и личной отвественности, за всё живое на земле.Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания о зверей и птиц.2.Развивать творческое воображение, фантазию ,логическое мышление .3. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к зверям и птицам.Предварительная работа : подготовка сценария, оформление слайдов ,подготовка дидактического материала ,музыкального сопровождения, экологических плакатов ,диафильмов о животных , загадки.Оборудование: карточки с заданием, мультимедийная презентация ,фоновая музыка, Дидактический материал к играм, памятные подарки, красная книга.Ход мероприятия: - рассказ воспитателя - выступление детей по страничкам устного журнала.- игровые моменты - показ детского малометражного фильма « О том, как животные готовятся к зиме»- чтение стихотворения - подведение итогов. Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить, о том, как можно составить устный журнал оокружающем мире ,а именно « Звери и птицы на каждой страницы». Все мы люди, звери , птицы – живём на планете Земля . Это наш общий дом , а человек – это часть природы .Нужно очень бережно относиться ко всем и всему окружающему и лесу , и речке ,и берёзе , к животным и птицам.Сейчас мы вместе с вами будем создавать журнал, в котором будут наши с вами страницы. 1 страница нашего журнала называется « Угадай-ка »Он лесу хозяин грозный,Он лохматый и серьёзный.Любит ягоды, медок. На зиму он спать залёг! ( Медведь)Словно кошки не боится –Собирает крошки,А потом на ветку – прыгИ чирикнет: «Чик-чирик» (воробей) Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко.Ловит уточек и зайцев!Ей на зуб не попадайся ! ( лиса)Угадай- ка, что за птица –Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко тенькает: «Тень – теньКак хорош осенний день!» (синица)Он живёт во всех мультфильмах,Серый и клыкастый сильно!А зимой холоднойБродит злой, голодный! (волк)Мы в скворечнике живём,Песню звонкую поём. (скворец) Хвост пушистый распустила,Гриб в дупло к себе несёт.Попрыгунья прозорлива-Будет сытой круглый год!Скачет с веточки на ветку,А за нею следом - детки! (белка)Эта птица никогда Для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка)Он пыхтит как паровоз:Так тяжёл иголок воз! (ёжик)Кто летает ,кто стрекочет –Рассказать нам новость хочет? (сорока)Под кустами на опушке Вижу серенькие ушки.Из травы они торчат,Ушки маленьких (зайчат) 2 страничка «А знаешь ли ты?» На этой странички мы узнаем много неизвестного ,но очень интересного. Предлагаю открыть шкатулочку.1.Заяц спит в ямке или под кусточком с открытыми глазами и еще зайчонка может кормить не только мама, но и другая зайчиха .2..Есть в лесу необыкновенная птичка ,которая дружит с елью и выводит своих птенцов зимой .( клёст)3.В хатку бобра можно войти только из под воды , с земли хода нет.4.Напрасно говорят про медведя, что он неуклюжий , неповоротливый на самом деле он очень быстро бегает и хорошо плавает.5На высокогорном Алтае обитает снежны барс – это большая сильная кошка прекрасно чувствует среди снегов, У неё большой длинный хвост , который помогает удерживать равновесия при длинных прыжках на большой высоте.( Занесены в красную книгу )6Леопарда не заметно в зарослях Уссурийской тайги. В своих собратьев – это миролюбивое животное никогда не нападают на людей.3 страничка «Поиграй – ка»1 игра « Чей, хвост?» 2 « Каких , птиц можно увидеть зимой на кормушки?» 3. « Собери животных» (фонограмма звуки леса) Вопрос Чем ёж на медведя похож? ( тоже спит зимой )Игра для всех детей: Только в лес мы войдём-Перед нами водоём.Прыгать мы умеем,Будем прыгать веселее.Раз – два ,раз – два :Позади уже вода.Мы шагаем ,мы шагаем …Впереди из-за куста Смотрит рыжая лисаМы лисичку обхитрим – На носочках побежим.Серый зайчик поскакал И от волка убежал.Подражаем мы зайчишке,Непоседе ,шалунишке.Раз- два, раз – два –Вот и кончилась игра4 страничка «Вот какой-то странный зверь» Посмотрите, что случилось, наши звери изменились. Вот попробуй рассказать, что за зверь у нас нарисован ( у медведя волчья голова) Давайте этому странному зверю придумаем название медведе… ( медведеволк )У лисы заячья голова - это лисозаяцУ волка медвежья голова – это волко медведь У зайца лисья голова – заялисМы с вами придумали сложные название. Из двух слов сделали одно. Получились странные звери, которые наверно живут в странном лесу в своих жилищах .Давайте придумаем где могут жить эти странные звери .1.Медведе волк может жить в берлоге 2 Лисозаяц может жить в норе 3 Волкомедвед может жить в логове 4 Заялис может спать под кустом.5 страничка «Красная книга» - книга в которую заносят редких т находящихся под угрозой исчезновения и исчезнувшие животные , птицы . растения .Животные : Амурский тигр , морж, северный олень , снежный барс, дельфин серый и Беломорский, ёж Дауриский.Птицы : Чёрный аист , журавль, утка мандаринка, альбатрос, белая куропатка, красный коршун, филин ,снегирь. 6 страничка « Познавательный мультфильм «Как звери к зиме готовятся»7 страничка стихотворение « Берегите всё живое »Кайсына Куликова. Я узнал ,что у меня Есть огромная родня:И тропинки, и лесок,В поле каждый колосок,Звери , птицы и жуки ,Муравьи и мотыльки…Всё ,что рядышком со мною,-Это всё моё родное!Как же мне в краю родном Не заботится о нём!Не разоряйте птичьего гнезда ,-Так счастлива в своём жилище птица!Она в гнезде спокойно и тогда,Когда над рощей буря злится,Храните дерево от топораОно высокое и вековое,Даёт нам тень , когда стоит жара ,Оно чарует всё живое.Не разоряйте птичьего гнезда!Мне больше чем другому, боль знакома-Того, чья песня глохнет в холода,Кто на земле живёт без дома.Раздаются сюрпризы… музыка в мире животных.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X