Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Плотникова Наталья Николаевна

Особенности нравстевнно-патриотческого воспитания детей 3-4 лет

скачать документ

Вернуться назад

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей 3-4 летПлотникова Наталья НиколаевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 Центрального района Волгограда» (МДОУ детский сад № 37)ВоспитательЧто такое патриотизм? Ответ на этот вопрос в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, например, С.И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Последнее время в понятие «патриотизм» вкладывают чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, толерантное отношение к другим людям.Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства. В более широком понимании патриотизм – это проявление любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре и природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, формирующие патриотическую позицию и потребность в достойном служении Родине.Нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач ДОУ, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьей. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, которую ребенок получает, в первую очередь, в семье. В возрасте 3-4 лет закладываются основные моральные ценности, которые призваны воспитать небезразличное поколение к историческому прошлому своего народа.Начинать работу по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка и в семье, и в детском саду должен быть наполнен радостью, добротой, необходимо поощрять доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, к окружающему миру, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Ведь именно в этом возрасте закладывается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и ми совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувство Родины, как таковое, у ребенка 3-4 лет начинается с отношения к матери, членам своей семьи. Немалое значение в воспитании любви к родному краю имеет ближайшее окружение: постепенно ребенок знакомится с детским садом, с улицей, городом, а затем и страной.К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа мир животных, семья, родной город, край, труд людей, традиции. То есть, приобщать к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.Кроме этого, не менее важную роль в патриотическом воспитании младших дошкольников имеет игра – главный вид деятельности в этом возрасте. Через игру дети обучаются, развиваются, познают окружающий мир и накапливают багаж положительных эмоций. Формирование патриотических чувств у младших дошкольников происходит, чаще всего, в процессе сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Моя семья», «Семья принимает гостей» и др.), пальчиковые игры («Этот пальчик дедушка…», «Ладушки» и пр.), дидактические игры («Собери семью», «Кто в домике живет?», «Чьи вещи?»), игры с песком («Испечем пирог для мамы», «Гараж для папиной машины»). В процессе таких игр у детей формируются нравственно-патриотические чувства: любовь к родителям, членам своей семьи, творческие способности. Благодаря играм ребёнок осознаёт себя как частичку общества. Поэтому для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста можно использовать не только занятия, но и игры, и упражнения. А так же необходимо создать условия для того, чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых. Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки. Нравственное поведение – это поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в дошкольном возрасте, ребенок еще не способен к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе. Поэтому работу необходимо вести в нескольких направлениях: педагог – педагог; педагог – ребёнок; педагог – родитель. Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующих его взаимодействие с людьми в социуме. Это значит, что очень важно, чтобы ребенок, находясь в детском саду, видел взаимное уважение между сотрудниками, любовь к общему делу.Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача взрослых – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X