Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Капустина Любовь Григорьевна

«Основы формы и методы работы по формированию у детей раннего возраста принадлежности к своей семье»

скачать документ

Вернуться назад

Статья из опыта работы на тему:«Основы формы и методы работы по формированию у детей раннего возраста принадлежности к своей семье»В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие является социально-коммуникативной областью. Данная образовательная область направлена на усвоение норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Тенденция последних лет показывает, что большинство детей, проживают в неполных семьях и совсем не знакомы с понятием дружная семья. Воспитываясь одним родителем, ребенок не умеет общаться со сверстниками, не знает, как себя вести в обществе незнакомых ему людей.Воспитатели являются тем базисом, который помогает научить ребенка нормам и ценностям, принятым в обществе и привить ему уважительное отношение и принадлежности к своей семье и обществу детей и взрослых.На проблему формирование у детей принадлежности к своей семье и обществу мы обратили внимание и начали работу с воспитанниками и родителями. Нами была изучена специальная литература по вопросу формирования у детей раннего возраста принадлежности к своей семье (Н. А. Каратаевой, О. Л. Зверевой, Г. А. Марковой и др.) Позволившая мне организовать работу в трех направлениях: образовательная деятельность, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию. Рассматривание картинок «Семья». Была проведена с родителями конференция на тему: «Моя семья».Второе направление, дети раннего возраста начали свое знакомство с профессиями взрослых. Рассматривали атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», затем перешли к знакомству с картинками по данной теме. Были проведены экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, наблюдение за трудом дворника.Третье направление любовь к Родине, родному краю. Чувство любви к малой Родине не может быть определено несколькими словами. Это любовь к родным людям – отце и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка. Для этого были созданы в группе центры патриотического рассматривания.В настоящее время хотелось бы отметить, что дети открыто проявляют любовь к своим родителям, могут найти ласковые слова для выражения любви. Ребенок, придя в детский сад, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X