Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Осипенко Галина Леонидовна

Конспект ООД "Подарок для солнышка" вторая младшая группа раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД «Подарок для солнышка»Вторая младшая группа раннего возрастаЦель: Формировать у младших дошкольников умение передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.Задачи:1. Обучающие -учить рисовать круг из точки и прямые линии;-закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, гуашью, водой;-повторить понятия « один – много».2.Развивающие:-развивать внимание, самостоятельность;3.Воспитательные-воспитывать любовь к творчеству через рисование;формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни.Оборудование: Колобок - мягкая игрушка, заготовка солнышка из картона (2 шт.)картонные лучики (12 шт.), фланелеграф, магнитная доска, образцы рисунков, альбомные листы для рисования, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), кисти, салфетки, баночки с водой.Предварительная работа: чтение мультсказки Н. Дегтярёва « Подушка для солнышка», беседы, наблюдение за солнцем, подвижная игра « Солнышко и дождик».Ход занятияI часть – мотивационно - побудительная.Раздаётся стук в дверь.-Слышите стук? К нам кто-то пришёл!Воспитатель открывает дверь, берёт игрушку Колобок.-Кто это? ( Колобок)Колобок: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь. Я играл со своим другом в прятки, но друг так хорошо спрятался, что никак его не могу найти. Помогите мне, пожалуйста».-Поможем Колобку? (Поможем!)II часть – организационно - поисковая-Но что бы мы могли найти друга Колобка, нам надо знать, как он выглядит.Колобок: «Да это просто! Я вам сейчас расскажу. Он очень похож на меня. У него такая же форма и цвет».-Какая форма у Колобка? (Круглая)-Какого он цвета? (Жёлтого)Колобок: « А чтоб узнать, как его зовут, отгадайте загадку».Ночью спрячется оно Станет во дворе темно.Утром снова к нам в оконцеБьётся радостное ... (Солнце)-Теперь мы знаем, с кем Колобок играл в прятки.-С кем?-Какого цвета?-Какой формы?-Теперь мы можем отправиться на поиски!Колобок: « Ребята, я пойду тоже его искать, а вы посмотрите, нет ли его в спальне».Колобок уходит. Дети идут в спальню. На окошке находят солнце.-Ребята, Солнышко хочет поиграть с вами в игру.Подвижная игра « Солнышко и Дождик»Правила игры: Дети сидят на стульях – это их «домики». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, бегите домой!» - говорит воспитатель, открывая зонтик. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает: «Кап-кап-кап!» Постепенно дождик утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять, дождь перестал!»Дети сидят на стульчиках.-У Солнышка есть для нас стихотворение. Послушайте его внимательноСолнца лучик золотойЯрко светит над рекой. И всему он шлёт привет.Улыбнёмся мы в ответ:«Здравствуй, лучик золотой!Дружим мы всегда с тобой.Ты ведь солнышка сынок. Никогда не одинок.Рядом братики – лучи. Как звенят от них ручьи!Мама-солнышко поёт,Лучик – счастье раздаёт!» (Э. Зих)-Наше Солнышко грустное. Как вы думаете, почему?-У него нет лучиков. Они тоже играли в прятки и спрятались.-Не грусти, Солнышко, мы их найдём!Воспитатель предлагает детям найти лучики.Они расположены в разных местах групповой комнаты. Дети собирают лучи.-Сколько у нас солнышек? (Одно).-А сколько лучиков? (Много).-Лучики располагаются и снизу, и сверху, и по бокам. Вокруг всего солнышка.Крепим Солнышко и лучи на фланелеграфе.-Солнышко готово. Но оно всё равно ещё грустное. Чтобы поднять ему настроение, сделаем ему подарок. Нарисуем рисунок. А на рисунке изобразим солнышко с лучами.Дети садятся на места.-Что нам понадобится для рисования?-Какого цвета возьмём краску?(Жёлтую, красную, оранжевую)-А можем мы взять и нарисовать синее солнышко? Разве будет от него светло и тепло?-Какой формы будем рисовать солнышко? (Рисуем в воздухе круг)-Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.Вот держу я кисточку посрединепалочки.Поднесу её к листу, рисовать сейчас начну.Воспитатель на мольберте рисует солнце из пятна, круговыми движениями увеличивая круг.Наше солнышко растёт.Наше солнышко встаёт.Солнце появляется, Деткам улыбаетсяТеперь украшу солнышко лучиками. Напомните мне, сколько у солнца лучей? (Много)-Как они расположены? (Вокруг)-Лучики могут быть длинными и короткими, Красного, жёлтого или оранжевого цвета. Лучики нас греют, и цвета для них мы берём тёплые.Воспитатель показывает образцы рисунков с лучами. Рисует лучики.-Подготовим наши пальчики к работе.Пальчиковая гимнастикаМы ладошки потянули Дети тянут руки вверх.И на солнышко взглянули.Дай нам, солнышко, тепла, Делают движения кистями рук, словно манят к себеЧто бы силушка была.Наши пальчики - малютки, Ритмично сгибают- разгибают пальцыНе хотят ждать ни минутки.Мы не будем больше ждать Хлопают в ладоши.–Начинаем рисовать!Дети выполняют работу.III часть – рефлексивная.К нам опять кто-то стучит. Это снова Колобок!-Расскажем Колобку, что мы с вами делали. Говорить будет тот, к кому прикатится Колобок.-Что мы делали?-Какого цвета солнце?-Какой формы?-Сколько у Солнышка лучиков?-Как они расположены?-Какие краски мы выбрали для рисунка?-Какое получилось Солнышко? (Доброе, яркое, тёплое)-Какое настроение, когда светит солнце?-Покажем наши рисунки Солнышку.Воспитатель незаметно меняет грустное солнышко на весёлое.-Посмотрите, оно улыбается! Ему очень понравились рисунки! Молодцы

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X