Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Горина Елена Александровна

Технологическая разработка урока по истории Донского края

скачать документ

Вернуться назад

Урок по истории Донского края.Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о казаках, казачьей женщине, ее одежде. Музыка и песня в судьбе казака.Тип урокаКомбинированныйПланируемые образовательные результатыПредметные: характеризуют представления о казаках, их быте. Метапредметные:Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускают возможность существования у людей различных точек зрения.Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают ценность знанийОбразовательные ресурсыПрезентация, наглядный материал на столахОборудование (экран), компьютерОсновное содержание темы, понятия и терминыКазаки, что мы о них знаем! Быт казаков, положение женщины в казачьем обществе, музыка и песня в судьбе казака.организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеПланируемые результатыФормы контроляпредметныеформируемые умения (универсальные учебные действия)I. Организационный моментПриветствует учащихся. При входе в класс раздает карточки учащимся, на которых информация за какой стол присаживаются.Приветствуютучителя. Организуют свое рабочее местоФронтальнаяЛичностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельностиII. Акту-ализация знанийБеседа по пройденному материалуЧитает стихотворение:На плетнях развешана посуда:Банки, склянки, толстые горшки.Прибрано в дому , порядок всюду:Здесь живут донские казаки.Выбелены глиной пятистенки,Крыши, чаканом покрытые, стоят.Звяканье удил в порывах ветра,Кони в холодке овес едят.Разметались за плетнем левады.Расплелись там шапкой кабаки.Тихо шелестят стога соломы,Здесь живут донские казаки.Формулируютответы, приводят примерыФормулируют тему урокаФронтальнаяРассказывают Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказыванияУстный опросIII. ПостановкаучебныхзадачНазывает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачиФормулируютучебные задачиФронтальнаяРегулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиIV. Изучение нового материала Предлагает познакомиться с планомурока: быт казака, положением казачьей женщины, музыкальными инструментами казаков.ИндивидуальнаяРассказываютПознавательные: используют свои знания для структуризации материала.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачейУстные ответыРассказ учителя По ходу рассказа задает учащимся вопрос:Характерный их тематике в группеСлушают учителя, отвечают на вопросФронтальустнаяЗнают основные терминыПознавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в изученном материале.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюV. Первичное осмыслениеи закрепление знанийОбобщающая беседа Предлагает закрепить пройденный материал в устной форме: задает вопросы.ФронтальнаяПроводят группировку исторических фактовПознавательные: осуществляют синтез полученной информации Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятель-ности по результату.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюУстноVI. Итоги урока. РефлексияОбобщающая беседаПредлагает оценить работу групповую и наиболее активных участников в игровой форме «Светофор»Оценивают работу на урокеФронтальнаяРегулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Личностные: оценивают успешностьсобственной учебной деятельностиОценивание работы учащихся на урокеДомашнее заданиеПовторение изученного материала по донскому казачеству.Записывают домашнее заданиеИндивидуальнаяРегулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполненияУрок. Казачество и первая русская – революция.Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о участии казаков в первой русской революции.Тип урокаУрок изучения нового материалаПланируемые образовательные результатыПредметные: характеризуют представления о участии казаков в первой русской революции. Метапредметные:Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний, самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускают возможность существования у людей различных точек зрения.Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают ценность знанийОбразовательные ресурсыПрезентация Оборудование (экран), компьютер, мультимедийный проекторОсновное содержание темы, понятия и терминыНачало Антиправительственные выступления казаков.революции.Привлечение казаков для борьбы с революцией. Отношение казаков к выполнению полицейских обязанностей. организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеПланируемые результатыФормы контроляпредметныеформируемые умения (универсальные учебные действия)I. Организационный моментПриветствует учащихся. Проверяет готовность к урокуПриветствуютучителя. Организуют свое рабочее местоФронтальнаяЛичностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельностиII. Акту-ализация знанийБеседа по пройденному материалу– Начало войны. Части в основных сражениях войны. генерала П.И. Мищенко. Награды казаков и казачьихФормулируютответы, приводят примерыФронтальнаяРассказывают Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказыванияУстный опросIII. ПостановкаучебныхзадачБеседаСообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачиФормулируютучебные задачиФронтальнаяРегулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиIV. Изучение нового материалаРабота с учебни-ком (Предлагает познакомиться с представлениями Начало Антиправительственные выступления казаков.революции.Привлечение казаков для борьбы с революцией. Отношение казаков к выполнению полицейских обязанностей.Читают текст ИндивидуальнаяПознавательные: используют знако-во-символические средства, в том числе схемы, для структуризации материала.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачейКарта, ответы на вопросыРассказ учителя По ходу рассказа задает учащимся вопрос:– Когда началась первая русская революция.- как казаки выполняли приказы.Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросФронтальнаяЗнают основные понятия: Познавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюКонспектРабота с историческим источ-ником Предлагает прочитать отрывок Изучают текст, формулируют ответыИндивидуальнаяПроводят поиск необходимой информации в текстовом источникеПознавательные: самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Коммуникативные:допускают возможность существования у людей различных точек зренияУстные ответыV. Первичное осмыслениеи закрепление знанийОбобщающая таблица Предлагает заполнить обобщающую таблицу, чтобы закрепить пройденный материал.В итоге таблица должна иметь следующий вид Заполняют таблицуФронтальнаяПроводят группировку исторических фактовПознавательные: осуществляют синтез полученной информации в табличной форме.Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятель-ности по результату.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюЗаписи в тетрадяхVI. Итоги урока. РефлексияОбобщающая беседа– Закончите предложения: • Я приобрел…• Я научился…• Я смог…• Меня заинтересовало…• Мне захотелось…• У меня получилось…• Мне понравилось…Оценивают свою работу на урокеФронтальнаяРегулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Личностные: оценивают успешностьсобственной учебной деятельностиОценивание работы учащихся на урокеДомашнее заданиеУчебник, стр 231 - 235; 26записи в тетрадях; письменно ответить на вопрос:Записывают домашнее заданиеИндивидуальнаяРегулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполненияДонские казаки в Первой мировой войне 1914- 1918Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о участии казаков в первой мировой войне.Тип урокаУрок изучения нового материалаПланируемые образовательные результатыПредметные: характеризуют представления о участии казаков в первой мировой войне Метапредметные:Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний, самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускают возможность существования у людей различных точек зрения.Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают ценность знанийОбразовательные ресурсыПрезентация Оборудование (экран), компьютер, мультимедийный проекторОсновное содержание темы, понятия и терминыНачало войны и силы донских казаков в ней. Участие казаков в сражениях 1914 -1915. Казаки в наступлении 1916г. Изменения в использовании казачьих частей. Донцы – герои.организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеПланируемые результатыФормы контроляпредметныеформируемые умения (универсальные учебные действия)I. Организационный моментПриветствует учащихся. Проверяет готовность к урокуПриветствуютучителя. Организуют свое рабочее местоФронтальнаяЛичностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельностиII. Акту-ализация знанийБеседа по пройденному материалу– Начало революции. Почему правительство использовало казаков выполнять полицейские задания. Формулируютответы, приводят примерыФронтальнаяРассказывают Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказыванияУстный опросIII. ПостановкаучебныхзадачБеседаСообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачиФормулируютучебные задачиФронтальнаяРегулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиIV. Изучение нового материалаРабота с учебни-ком (Предлагает познакомиться с представлениями Читают текст ИндивидуальнаяПознавательные: используют знако-во-символические средства, в том числе схемы, для структуризации материала.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачейКарта, ответы на вопросыРассказ учителя По ходу рассказа задает учащимся вопрос:– Когда началась первая русская революция.- как казаки выполняли приказы.Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросФронтальнаяЗнают основные понятия: Познавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюКонспектРабота с историческим источ-ником Предлагает прочитать и выступить .Начало войны и силы донских казаков в ней. Участие казаков в сражениях 1914 -1915. Казаки в наступлении 1916г. Изменения в использовании казачьих частей. Донцы – герои.Изучают текст, формулируют ответыИндивидуальнаяПроводят поиск необходимой информации в текстовом источникеПознавательные: самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Коммуникативные:допускают возможность существования у людей различных точек зренияУстные ответыV. Первичное осмыслениеи закрепление знанийОбобщающая таблица Предлагает заполнить обобщающую таблицу, чтобы закрепить пройденный материал.В итоге таблица должна иметь следующий вид Вопросы ТезисыЗаполняют таблицуФронтальнаяПроводят группировку исторических фактовПознавательные: осуществляют синтез полученной информации в табличной форме.Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятель-ности по результату.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюЗаписи в тетрадяхVI. Итоги урока. РефлексияОбобщающая беседа– Закончите предложения: • Я приобрел…• Я научился…• Я смог…• Меня заинтересовало…• Мне захотелось…• У меня получилось…• Мне понравилось…Оценивают свою работу на урокеФронтальнаяРегулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Личностные: оценивают успешностьсобственной учебной деятельностиОценивание работы учащихся на урокеДомашнее заданиеУчебник, стр 235 - 244; 26записи в тетрадях; письменно ответить на вопрос:Записывают домашнее заданиеИндивидуальнаяРегулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполненияУрок. Донские казаки в Февральской революцииПедагогические целиСоздать условия для формирования представлений о участии казаков в февральской революцииТип урокаУрок изучения нового материалаПланируемые образовательные результатыПредметные: характеризуют представления о участие казаков в февральской революции Метапредметные:Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний, самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускают возможность существования у людей различных точек зрения.Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают ценность знанийОбразовательные ресурсыУчебное пособие «История казачества России» А.В. Венков. Издательство : ООО «Терра».Оборудование (экран), компьютер, мультимедийный проекторОсновное содержание темы, понятия и терминыФевральская революция на Дону. Установление на Дону новой власти Тревожные события лета 1917г.организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеПланируемые результатыФормы контроляпредметныеформируемые умения (универсальные учебные действия)I. Организационный моментПриветствует учащихся. Проверяет готовность к урокуПриветствуютучителя. Организуют свое рабочее местоФронтальнаяЛичностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельностиII. Акту-ализация знанийБеседа по пройденному материалу– Понятия: Булава, бунчук, шашка, нагайка, кокарда, лампас, куреньФормулируютответы, приводят примерыФронтальнаяРассказывают Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказыванияУстный опросIII. ПостановкаучебныхзадачСообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачиФормулируютучебные задачиФронтальнаяРегулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиIV. Изучение нового материалаРабота с учебни-ком Предлагает познакомиться с планом Февральская революция на Дону. Установление на Дону новой власти Тревожные события лета 1917г.Читают текст ИндивидуальнаяПознавательные: используют знако-во-символические средства, в том числе схемы, для структуризации материала.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачейКарта, ответы на вопросыРассказ учителя По ходу рассказа задает учащимся вопрос:–Почемуказаки поддержали Корнилова.Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросФронтальнаяЗнают основные понятия:, датыПознавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюКонспектРабота с историческим источ-ником Предлагает прочитать отрывок Как казаки отнеслись к революции.Изучают текст, формулируют ответыИндивидуальнаяПроводят поиск необходимой информации в текстовом источникеПознавательные: самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Коммуникативные:допускают возможность существования у людей различных точек зренияУстные ответыV. Первичное осмыслениеи закрепление знанийОбобщающая таблица Предлагает заполнить обобщающую таблицу, чтобы закрепить пройденный материал.В итоге таблица должна иметь следующий вид ПлантезисыЗаполняют таблицуФронтальнаяПроводят группировку исторических фактовПознавательные: осуществляют синтез полученной информации в табличной форме.Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятель-ности по результату.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюЗаписи в тетрадяхVI. Итоги урока. РефлексияОбобщающая беседа– Закончите предложения: • Я приобрел…• Я научился…• Я смог…• Меня заинтересовало…• Мне захотелось…• У меня получилось…• Мне понравилось…Оценивают свою работу на урокеФронтальнаяРегулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Личностные: оценивают успешностьсобственной учебной деятельностиОценивание работы учащихся на урокеДомашнее заданиеУчебник, § 40; записи в тетрадях; письменно ответить на вопрос:Записывают домашнее заданиеИндивидуальнаяРегулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполненияУрок. Прелюдия Гражданской войны (Трагическая зима 1917- 1918гг.)Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о участии казаков в гражданской войне Трагическая зима 1917- 1918ггТип урокаУрок изучения нового материалаПланируемые образовательные результатыПредметные: характеризуют представления о участие казаков в гражданской войне Метапредметные:Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний, самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, допускают возможность существования у людей различных точек зрения.Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают ценность знанийОбразовательные ресурсыУчебное пособие «История казачества России» А.В. Венков. Издательство : ООО «Терра».Оборудование (экран), компьютер, мультимедийный проекторОсновное содержание темы, понятия и терминыГражданская война, белые , красные, добровольческая армияорганизационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеПланируемые результатыФормы контроляпредметныеформируемые умения (универсальные учебные действия)I. Организационный моментПриветствует учащихся. Проверяет готовность к урокуПриветствуютучителя. Организуют свое рабочее местоФронтальнаяЛичностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельностиII. Акту-ализация знанийБеседа по пройденному материалу– Понятия: Булава, бунчук, шашка, нагайка, кокарда, лампас, курень-Участие казаков гражданской войне Февральская революция на Дону. Установление на Дону новой власти Тревожные события лета 1917г.Формулируютответы, приводят примерыФронтальнаяРассказывают Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказыванияУстный опросIII. ПостановкаучебныхзадачСообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачиФормулируютучебные задачиФронтальнаяРегулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиIV. Изучение нового материалаРабота с учебни-ком Предлагает познакомиться с планом . Создание на Дону Добровольческой армии Борьба с большевиками. Самоубийство А.М. Каледина.Падение НовочеркасскаЧитают текст ИндивидуальнаяПознавательные: используют знако-во-символические средства, в том числе схемы, для структуризации материала.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачейКарта, ответы на вопросыРассказ учителя По ходу рассказа задает учащимся вопрос:–.Как казаки отреагировали на Октябрьскую революцию? Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросФронтальнаяЗнают основные понятия:, датыПознавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюКонспектРабота с историческим источ-ником Предлагает прочитать отрывок Как казаки отнеслись к революции.Изучают текст, формулируют ответыИндивидуальнаяПроводят поиск необходимой информации в текстовом источникеПознавательные: самостоятельно создают способы решения задач поискового характера.Коммуникативные:допускают возможность существования у людей различных точек зренияУстные ответыV. Первичное осмыслениеи закрепление знанийОбобщающая таблица Предлагает заполнить обобщающую таблицу, чтобы закрепить пройденный материал.В итоге таблица должна иметь следующий вид ПлантезисыЗаполняют таблицуФронтальнаяПроводят группировку исторических фактовПознавательные: осуществляют синтез полученной информации в табличной форме.Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятель-ности по результату.Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностьюЗаписи в тетрадяхVI. Итоги урока. РефлексияОбобщающая беседа– Закончите предложения: • Я приобрел…• Я научился…• Я смог…• Меня заинтересовало…• Мне захотелось…• У меня получилось…• Мне понравилось…Оценивают свою работу на урокеФронтальнаяРегулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.Личностные: оценивают успешностьсобственной учебной деятельностиОценивание работы учащихся на урокеДомашнее заданиеУчебник, § 45 записи в тетрадях; письменно ответить на вопрос:Записывают домашнее заданиеИндивидуальнаяРегулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X