Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Отдельнова Оксана Викторовна

Конспект беседы "Поговорим о воде" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка»городского округа Ступино Московской области_____________________________________________________________Конспект беседы«Поговорим о воде»Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 12377629979800Автор-разработчик: учитель-логопед Отдельнова О. В.Ступино, 2021 г.Цель: развитие познавательной активности, общих речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, путём совершенствования их исследовательских способностей.Задачи:Образовательные: развивать познавательный интерес, на основе практического опыта уметь анализировать ответы, доказывать, делать самостоятельные выводы и применять их в самостоятельной деятельности;расширять знания и представления детей о воде, её значении в жизни человека и всего живого.Развивающие: развивать мышление, произвольное внимание, память, наблюдательность, воображение, сообразительность;развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – усердие, аккуратность, трудолюбие;воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми;формировать интерес и желание расширять свой кругозор.Коррекционные:развивать речевое дыхание;развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, координацию речи с движением;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.Оборудование и материалы: глобус, изображение пустыни, изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.Ход беседы:Учитель-логопед: ребята, послушайте стихотворение:Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране,Как сосулька, замерзает,В лес туманом заползает,На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без неё нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)Учитель-логопед: как вы думает, о чём это стихотворение? (О воде.) Верно. Что мы узнали о воде из этого стихотворения? (Без воды невозможно жить, вода везде нужна людям.)Учитель-логопед: Действительно, без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.Учитель-логопед: Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую, по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.Но на Земле есть местности, где нет воды. Как вы думаете, как называются такие места, где нет воды? (ответы детей) Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.Подвижная игра «Мы - капельки»Учитель-логопед: Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки). Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться.) Каждый из вас - частица воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) - каждый из вас стал частью пара.А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать ближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частицы льда. Мы с вами, как частицы воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.Учитель-логопед: Итак, о чём мы сегодня с вами говорили? (О воде.) Что нового о воде вы узнали? Какую роль вода играет в жизни всех живых существ? (Ответы детей)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X