Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Микоркина Татьяна Александровна

"Семья"

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Семья».Цель: Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа. Развивать общую и ручную моторику, учить ходить и бегать по кругу, держась за руки. Развивать зрительное внимание, зрительную память.Средства: Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?» и лото «Семья. Домашние животные», для рисования: тонированная бумага, наклейки-цветы, краски.Ход занятия.Показ сказки «Репка» на фланелеграфе с частичным пересказом детей.Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье.Воспитатель: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку?Дети: Дедушка, бабушка и внучка.Воспитатель: А у вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим их фотографии. Кто еще есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья. Лото «Семья. Кому что нужно?»Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают, чтобы всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки. Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны. Физминутка.Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.Еле-еле-еле-еле Дети кружатся вокруг своей оси.Закружились карусели, А потом, потом, потом Бегут по кругуВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не шумите Переходят на шагКарусель остановите.Раз-два, раз-два, Останавливаются.Вот и кончилась игра.Пальчиковая гимнастика.Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчкой воспитатель загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.) Этот пальчик-дедушка,Этот пальчик-бабушка,Этот пальчик-папочка,Этот пальчик-мамочка,Этот пальчик-я.Вот и вся моя семья!Лото «Семья. Домашние животные».Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)Дидактическая игра «Кого не стало?»Воспитатель: (выкладывает четыре картинки с детенышами животных). Малыши захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно кто с вами играет. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался?Рисование «Для любимой мамочки выросли цветочки» (рисование вертикальных линий. (Дети наклеивают на заготовку наклейки и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X