Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тихонова Екатерина Александровна

Однородные члены предложения.

скачать документ

Вернуться назад

Тема урока: Однородные члены предложения. 3 классТип урока: изучение нового материала.Цель:  создать условия на уроке для организации деятельности по ролучению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы; - развивать умение видеть в предложении однородные члены. - развивать орфографическую зоркость;Задачи урока: Предметный результат: - Понимать что такое однородные члены предложения;-познакомиться с признаками однородных членов предложения;-находить однородные члены в предложении; - вывести правило постановки запятой при однородных членах предложения, где нет союза; Личностные универсальные учебные действия: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения,- способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.Метапредметный результат:Регулятивные универсальные учебные действия:- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать  в парах и группах.Познавательные универсальные учебные действия :-Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; -уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;- уметь проверять правильность написания слов и предложений;- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.Коммуникативные универсальные учебные действия- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, проблемный, поисковый Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор. карточки для дифференцированной работы, карточки для работы в группах, тест для проверки понимания темы урока, Ход урокаПриветствиеДавайте, друзья, улыбнемся друг другу,Улыбки подарим гостям.У вас все готово? Тогда за работу.Удачи желаю всем нам! СЛАЙД 1 3. Давайте вспомним ,чему мы учились на предыдущих уроках? 4. Есть вопросы по домашнему заданию? 5. (работа ученика через документ – камеру)Составь предложения-ответы, употребив только существительные 1-го склонения.Как составить предложения, чтобы не было повторения?(работа ученика через документ – камеру)Мама сварила варенье из черники. Мама сварила варенье из клюквы.Мама сварила варенье для папы. Мама сварила варенье для дочки.Мальчики стояли около калитки. Мальчики стояли около тропинки.Дети добежали до сливы. Дети добежали до груши.- Ответы детей 6.Попробуйте объединить два предложения первой строчки в одно. Запишите в тетрадь. + (составляют предложение на доске) СЛАЙД 2Что можете рассказать об этом предложении? ( повествов., невоскл.,распростр. +разбор по членам)-Заметили что-то необычное в этом предложении?-Какой знак ставиться при перечислении? ( спросить, если не поставлены) Почему поставили запятые?( спросить, если поставили)7. Кто знает, как называются такие группы слов? 8. СЛАЙД 3 ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Встречались ли мы на уроке с таким понятием? Как понимаете слово «Однородный»(работа со словарём Ожегова, Даля) СЛАЙД 49.СЛАЙД 5 Весной просыпаются насекомые, прилетают птицы, появляются зелёные почки. (Как вы думаете, в этом предложении есть однородные члены?)-Что же нам нужно знать, чтобы безошибочно находить в предложении однородные члены?(Признаки однородных членов.)Давайте определим задачи на урок.Находить однородные члены предложения;Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членам. СЛАЙД 6Исследовательская деятельность(по группам)Выявление признаков ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ. (5 групп)План исследования. СЛАЙД 7 1.На какой вопрос отвечают однородные члены?2.Каким членом предложения являются однородные члены?3.Какой частью речи выражены?4. К какому члену предложения относятся однородные члены?5. Как произносятся? Как связаны? Каким знаком препинания отделяются на письме?(каждая группа прорабатывает свой вопрос; результат заносится в таблицу)- Перед вами план исследования. У каждой группы конверт. Читая задания, распределите обязанности и начинайте.(Составьте и запишите предложения на прикреплённых листочках. Наклейте на общий. Подготовьте ответ на вопрос) лучи, ласковые, на, тёплые, землю, посылает, яркие, солнце.снег, водой, осел, пропитался, отяжелел. из, возвращаются, скворцы, дальних, грачи, стран, иптиц, в, слышатся, поле, лесу, в, голоса, в, весёлые, саду одуванчиков, скоро, цветки, медуницы, распустятся, подснежников.1 группа- На какие вопросы могут отвечать однородные члены предложения?2 группа – Какими членами предложения могут быть однородные члены?3 группа – Какой частью речи могут быть выражены однородные члены?4 группа - К какому члену предложения относятся однородные члены?5 группа - Как произносятся? Как связаны? Каким знаком препинания отделяются на письме? )Выступления представителей групп, в ходе которых дети заполняюе табличку «Признаки однородных членов» + САЙД 9 (открывается постепенно, после озвучивания признака)Задания в парах СЛАЙД 10Дополните предложения однородными членами, правильно расставляя знаки препинания. Весна наступилаВ воздухе уже повеяло (какой?) … … весной. ( Как?) …. …. тает снег. Шумно (что делают?) …. …. …. весёлые ручейки. Уже появилась (какая?) …. ….. ….. травка. Из дальних стран летят (кто?) ….. ….. и ….. . Всё теплее греют (какие?) ….. и …. лучи солнца. С берёзки течёт (какой?) ….. ….. сок.- Проверка. Пары меняются листочками. Взаимопроверка.У кого возникли споры? Одна-две работы зачитываются детьми.-Какую роль они играют? (уточняют, конкретизируют, выражают эмоции, распространяют и углубляют мысль автора, описывают подробно)-Как вы думаете, где можно встретить предложения с однородными членами? ( Домашнее задание: подобрать отрывок из текста разных стилей речи) Представьте работу на слайде.Возвращаемся к слайду № 6-Сможете сейчас ответить на вопрос, есть ли в этом предложении однородные члены?-Почему так думаете?(Верно, это предложение не с однородными членами, а что это за предложение, мы поговорим немного позже).Тест СЛАЙД 13Укажи признаки однородных членов:А) относятся к одному и тому же слову;Б) часто являются одной и той же частью речи;В) отвечают на один и тот же вопрос;Г) пишутся с одной и той же орфограммой2.Однородными членами предложения могут быть:А) подлежащееБ) сказуемоеВ) второстепенные члены предложенияГ) главные и второстепенные члены предложения3.Сколько однородных членов в предложении?Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём птиц.А)3Б)4В)5Г)6 4.Укажи предложение, в котором пропущена запятая:А) Зазеленели поля, луга и леса.Б)По небу неслись легкие, пушистые облака.В)Пролетел ветерок через лес, через реку черездеревню. Г) Освободились ото льда малые и большие реки.Рефлексия СЛАЙД 14Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что умеете дружно трудиться,А знание точно уж вам пригодится.Скажите словами, а можно и жестомНаш урок получился ……….Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Вы все очень постарались.Спасибо огромное, друзья ! СЛАЙД 15На этом наш урок окончен. Повернитесь к гостям, поблагодарите их и попрощайтесь.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X