Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тихонова Екатерина Александровна

Доверие родителей к школе

скачать документ

Вернуться назад

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Тихоновой Е.А.Достучаться до каждого сердцаТех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский Вот уже 26 лет я учу малышей и учусь сама. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня  быть учителем – это и значит жить. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути каждого ребёнка. От того, насколько успешным оно будет, зависит успеваемость ученика и в последующие годы, его отношение к школе, учению и в конечном результате благополучие в его школьной и взрослой жизни. Свою задачу, как учителя начальных классов вижу в том, чтобы сделать годы учёбы радостными, стать детям другом и товарищем, Первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности - настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип. Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии. На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека, Личность. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип. Современное общество предъявляет высокое требование к педагогу начальной школы. Строю образовательный процесс так, чтобы учитывались не только способности и возможности обучающихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Запрос на Личность – главные идеи государственных документов: Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ "Об утверждении ФГОС ООО" №1897 от 17.12.2010.) Конвенции о правах ребёнка, проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Моя педагогическая деятельность направлена на выявление и развитие способностей каждого моего ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями. Начальная школа закладывает фундамент качества образования каждого конкретного ребенка, поэтому в моей работе ведущими являются следующие направления:мотивация как фактор, повышающий качественное усвоение программного материала;развитие навыков исследовательской культуры как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком;формирование ключевых понятий в каждой предметной области является составляющей уроков ознакомления с новым материалом. Задания направлены не только на расширение объема знаний, но и на структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, а также на преобразование личного опыта каждого учащегося.система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой (задания-исследования, проблемные вопросы, составление вопросов друг для друга и др.);система внеурочной работы направлена на воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе исследовательской и проектной деятельности младших школьников.Условия обеспечения качества образованияМой рабочий кабинет оснащён всеми необходимыми средствами обучения: компьютером для учителя и индивидуальной работы учащихся, интерактивной доской SMART, документ – камерой (позволяет транслировать в режиме реального времени изображения объектов), многофункциональным устройством, магнитофоном. Практически на каждом уроке использую разработанные учебные электронные издания. Самыми часто применяемыми являются: Интернет-ресурсы – видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера; использую электронные учебные пособия доктора педагогических наук, заведующей кафедры начального образования НИПКиПРО, ведущего научного сотрудника научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО Молоковой А.В.». Структура этих пособий максимально приближена к структуре урока. Сама разрабатываю уроки, внеклассные мероприятия с использованием интерактивной доски Smart board и с использованием мультимедийных презентаций (Приложение №1). Также, в кабинете собранна и систематизированная мной методическая литература, дидактический материал, справочные пособия, способствующие дифференцированному, личностно-ориентированному обучению. Наше образовательное учреждение обучает детей по системе Л.В. Занкова. Технология Л.В. Занкова, направленная на творческое развитие личности, формирует способность ребёнка решить самыми различными способами проблемы, встающие перед ним. Развивающая система Л.В.Занкова способствует всестороннему развитию каждого ученика. Принципы концепции – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - самых слабых, и самых сильных. Поэтому технология развивающего обучения является основной в моей педагогической деятельности. Считаю, что обучение это то, что делает сам ученик, а не то, что делается за него. Ребята на уроках наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Каждый ученик может проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Урок имеет гибкую структуру, позволяет проявить творчество со стороны детей и учителя. Педагогика Л.В. Занкова предлагает комплект учебно-методических пособий, который разработан в соответствии с основными требованиями Федерального государственного стандарта и с помощью которого, становится возможным выйти на развитие личности ученика средствами самого учебного процесса. Система Л.В Занкова ни в коем случае не отвергает другие технологии, которые я использую в работе. Самыми часто используемыми помощниками являются здоровье сберегающие технологии обучения, игровые, информационные технологии, метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированный подход в обучении интегрированное, проблемное, диалоговое обучение. Общим для всех технологий, которые я успешно применяю, является развитие ребёнка.Качество проектирования и реализации процесса обученияМой поиск средств повышения эффективности обучения за счет овладения новыми технологиями дает свой результат. Мне удаётся: повысить эффективность обучения,вносить элемент новизны при выполнении заданий,рационально использовать учебное время,сделать процесс обучения наглядным,активизировать самостоятельную работу учащихся.Опыт своей работы по использованию современных образовательных технологий представляла на региональных семинарах, научно – практической конференции учителей начальных классов регионального уровня, участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию». (Приложение №2) Считаю, что внедрение ИКТ является одним из условий эффективной модели начального общего образования. Их применение раскрывает огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Строю обучение на основе деятельностного подхода, особенность которого заключается в том, что новые понятия не даются в готовом виде. Мои ученики «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Несмотря на то, что обучение веду на высоком уровне сложности, в классе пытаюсь создать атмосферу доверия, доброжелательности, увлечённости, позволяющей раскрыться и поверить в себя каждому ученику. Использование ИКТ на уроках позволяет мне развить умение учащихся ориентироваться в информационном потоке, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Я уверена, что использование информационных технологий рационализирует детский труд, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднимает на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.Такая работа позволила мне повысить собственную информационную компетентность. Я научилась структурировать объемный материал; обрабатывать информацию и представлять ее в доступной для детей форме. Научилась сочетать ИКТ с другими методами, формами и приемами работы, составлять уроки с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски Smart board, а также тесты, контрольные работы Большое внимание уделяю методам контроля. Контроль на уроках выполняет контролирующую, обучающую, диагностическую развивающую, воспитывающую функции. Использую разные типы контроля:внешний (осуществляется учителем над деятельностью учеников);взаимный (осуществляется учеником над деятельностью одноклассника);самоконтроль (над собственной деятельностью).Использую разные формы контроля:устный (проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной, комбинированной форме);письменный (самостоятельные работы, контрольные работы, творческие задания);компьютерное тестирование (индивидуальная работа с ребёнком с оптимальной для него нагрузкой).Тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками. Тестирование с помощью компьютера более привлекательно для ребёнка, чем традиционная контрольная работа или тест. Результаты письменных контрольных работ заношу в таблицу, что позволяет увидеть личностный результат ребёнка.С января 2012г внедрён в учебный процесс электронный журнал. Электронный дневник – это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, позволяющая осуществлять информативность. Для учеников – доступ к расписанию, оценкам, домашнему заданию, получение отчётов о своей успеваемости, возможность общения друг с другом. Через свою страничку ребята обмениваются информацией, выставляют свои творческие работы, узнают мнения других. Таким образом, использование Дневник.ру позволяет перевести контрольно – оценочную деятельность на качественно новый уровень. Ученик, способный давать самооценку, соотносить её с внешнеё оценкой, способный увидеть прогресс своих достижений, в будущем станет личностью, успешно адаптирующейся в окружающем мире. (Приложение №3) Для того, чтобы определить, насколько успешно сформированы у ребёнка универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие, использую «Диагностику метапредметных и личностных результатов начального образования» (Приложение №4). Путём сопоставления вижу на каком уровне развития находятся умения, насколько успешно формируются УУД и как идёт личностное развитие. (Приложение №4)Особым образом я отношусь к мотивации учения, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. На мой взгляд, охарактеризовать мотив – это значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется. Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Отсутствие мотивов приводит к снижению успеваемости. Чтобы поддержать высокую мотивацию, я использую наглядность, загадки, ролевые игры, разнообразные воображаемые ситуации, возможности интерактивной доски SMART, разработку различных заданий. (Приложение №1)Устойчивый интерес к учебной деятельности формирую через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-исследований, сюжетных уроков, уроков защиты творческих проектов, внеклассную работу.Поддержание интереса к предмету обеспечиваю через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: «Найди лишнее слово», «Расставь числа в порядке возрастания», «Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово». Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребёнком реальную цель, понятную и достижимую: решишь верно – узнаешь героя, вставишь правильно буквы –поможешь лесным зверятам. Таким образом, в процессе игры у ребёнка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность ребёнка. Качественный уровень результативности реализации профессиональной деятельности.Учебные достижения учащихся Хорошее оснащение кабинета новейшими техническими средствами, правильно подобранное учебно-методическое сопровождение, цифровые образовательные ресурсы, методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы, использование ИКТ на уроках побуждают детей к активности, организуют внимание, делают урок более эмоциональным и интересным. Всё это влияет и на показатели результатов обучения: позволяют мне добиваться достаточно высокой качественной успеваемости учеников 77%(приложение); стабильной, примерно, на том же уровне, качественной успеваемости при переходе учащихся в среднее звено. Это значит, что в начальной школе в учениках была заложена хорошая основа для получения дальнейшего качественного образования. Диаграммы позволяют наглядно увидеть рост качественной успеваемости по предметам. (Приложение № 6)Главным показателем результативности работы учителя является успешность учащихся при независимой аттестации. Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы в 20011-20012 уч. году, проведённого центром технологии тестирования «Кенгуру плюс», показали хорошую математическую подготовку моих детей. Практически все показатели были выше, чем по всем участникам России. Также, дети выпускного класса успешно справились с контрольными работами, написанными по текстам районного отдела образования. (Приложение №7) В классах, где я обучаю детей, нет неуспевающих. Абсолютная успеваемость – 100%. В каждом классе есть дети, которые имеют высокие результаты по всем учебным предметам. (Приложение №8)Внеурочные и внеучебные достижения учащихся Большое значение в организации учебного процесса и внеурочной деятельности я придаю развитию у детей интереса к исследованиям. Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского характера. Анализируя результаты исследовательской деятельности учеников, замечаю, как дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе исследования мои ученики получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет? если?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом моя роль как учителя — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет детям проявлять собственную исследовательскую активность. Ученики становятся активными участниками и призёрами различных конкурсов. (Приложение № 9) Развитию творческой инициативы, возможность познать себя, поверить в свои силы позволяют интеллектуальные конкурсы и олимпиады. С целью выявления детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности в гимназии проводятся ежегодные предметные олимпиады.Наблюдается позитивная динамика качественного участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных играх. ( Приложение №10) Школьные олимпиады являются первым стартом объективной проверки исследовательских достижений у школьников и становятся механизмом мотивации их дальнейшей исследовательской активности. Опираясь на эти выводы, я стала придавать большое значение участию детей в олимпиадах и конференциях, развитие у них интереса к этой деятельности. Динамика этого процесса представлена в таблице.( Приложение №11) За годы профессиональной деятельности я разработала свою технологию. Моя педагогическая технология «Технология формирования устной и письменной речи в начальной школе средствами творческих заданий предмета «Русский язык»» основана на идеях сотрудничества (В.А. Сухомлинский и др.) гуманной педагогики и личностно – ориентированных технологий (Ш.Я. Амонашвили, А.С. Границкая, А.А. Окунев, И.С. Якиманская и др.), на технологиях активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии и проблемное обучение), на технологии эффективности управления и организации учебного процесса (А.С. Границкая, коллективный способ обучения - В.К. Дьяченко), на технологии развивающего обучения (Л.В. Занков). Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего, развитие мышления, Искать новые пути в обучении языку младших школьников заставляет также неудовлетворительный результат обучения в средней школе, когда выпускник не может свободно выразить свою мысль в слове, самостоятельно рассуждать. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Современное общество нуждается в людях, способных самостоятельно мыслить, высказывать и отстаивать свое мнение, убеждать, понимать проблемы других. И успех общения зависит не только от умения владеть речью, но и манеры поведения, умения держать себя и это все вместе является залогом успешного решения коммуникативных задач, которые возникают в процессе общения. Большую помощь в решении этих проблем мне оказывает факультатив «Риторика». Внеурочная предметная деятельность направлена на закрепление и использование умений и навыков, полученных на уроках русского языка и литературы. Много важного и интересного узнают ученики на уроках риторики, где всегда царит атмосфера праздника. Как научиться слушать, как повлиять на человека – всё это дети обсуждают на уроках. Через речевые ситуации, ролевые игры школьники учатся общаться, выполнять творческие задания. Ребята не только высказывают своё мнение, но и слушают мнение одноклассников, во многом определяют дальнейшие демократические отношения учитель - ученик, одноклассник – одноклассники. Я учу ребят бережному отношению к слову. Для формирования и развития различных видов памяти, воображения, внимания, а также общеучебных компетенций, с 1 класса провожу факультатив «Развитие познавательных способностей» (Автор О. Холодова). Данный курс представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей. Упражнения, выполняемые в определённой последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют формированию нестандартного мышления ребёнка. Эти занятия помогают подготовить учеников к олимпиадам и марафонам. Динамика этого процесса представлена в таблице (Приложение №12) Моя цель как классного руководителя заключается в организации жизни детского коллектива, создание условий, где могут проявляться качества личности ребенка, приобретаться позитивный социальный опыт. Для меня основными задачами являются:добиваться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни. создавать условия для самовыражения каждого ученика. воспитывать толерантность. формировать у школьников опыт позитивных отношений к обществу. Создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом моей работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.В основе воспитательной работы лежат такие качества личности, как образованность, гуманистическая направленность, социальная ответственность. Социально-личностное развитие это осознанная система представлений о самом себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся отношения со взрослыми и сверстниками. Это владение нравственными нормами поведения в природе, общественных учреждениях, осознание ответственности за самого себя и других. Формой воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру, являются классные часы. Систематическое проведение классных часов из цикла: «Культура поведения», внеклассных мероприятий, формируют у детей представлений об этических нормах. Включаю детей в различные виды общественно полезной и личностно значимой деятельности. Все дети активно участвуют в жизни школы: спортивных соревнованиях, конкурсах, интеллектуальных турнирах, концертах и других мероприятиях. Готовим номера художественной самодеятельности для концертов, следим за порядком во время дежурства по гимназии, участвуем в сборе макулатуры, акциях «Кормушка для белочки», «Накорми птиц зимой». (Приложение №13)Коллектив - это, прежде всего люди, объединенные общей целью, находящиеся в постоянном поиске, работающие на результат. А поскольку главная задача детей учиться, принимать активное участие в общественной жизни гимназии, я стараюсь создавать комфортные условия для развития и реализации возможностей каждому ребенку. И для этого важно знать, что мешает детям раскрыться. Работа с психологом - это помощь учителю. И хотя она отнимает много времени и сил, но подсказывает мне, как выстраивать правильные отношения с детьми. Любой человек (тем более ребенок) раскрывается, остается самим собой там, где его понимают, принимают и любят таким, какой он есть. Социометрическое обследование учащихся с целью выявления «Коммуникативной сферы» (реального общения) и «Эмоциональной сферы» (желаемого общения) помогло мне определить взаимные интересы ребят и сформировать группы, которые способны проводить внеклассные мероприятия: физминутки, выпускать газеты, готовить викторины. Такой дух соревнования позволяет детям проявлять более полно свои способности и эрудицию в той или иной области, а одноклассникам оценивать тех, с кем им предстоит общаться и учиться. (Приложение №14). С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Детское самоуправление необходимо для того, учащиеся приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Участвуя в самоуправлении, дети становятся более ответственными, организованными, самостоятельными.В 1-2 классе дети пробуют себя в роли дежурных по классу, выпускают стенгазеты, заботятся о внешнем виде одноклассников, готовят и проводят физминутки. В 3 – 4 классах есть командир класса, сформированы рабочие группы (в каждой есть командир группы). Организация самоуправления базируется на принципах выборности, открытости и гласности, принципах демократии и распределения полномочий, принцип критики и самокритики, принцип отчетности. Детей объединяет отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении. Жизнь класса отражается в классном уголке. (Приложение №15)Неотъемлемую часть всего педагогического процесса - формирование культуры здоровья, которая включает в себя культуру образа жизни, культуру питания, физическую культуру. Веду работу по формированию у школьников культуры собственного здоровья через все формы учебной и внеклассной работы: проведение тематических классных часов; посещение плавательного бассейна «Нептун» (Приложение №13)организация учебно-воспитательного процесса с учётом санитарно – гигиенических норм, использую здоровье сберегающие технологии;проведение совместно с родителями традиционных спортивных праздников: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Сибиряк – значит лыжник» (Приложение № 16)просветительская работа среди родителей (индивидуальные беседы, тематические классные родительские собрания)Регулярно провожу беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Источник опасности на улицах города», «Безопасность в общественном транспорте», «Безопасность на природе», «Безопасное поведение на прогулке» и другие). Профилактика вредных привычек включает в себя сотрудничество со школьным врачом, психологом, социальным педагогом при осуществлении различных видов деятельности: проведение праздников здоровья, экскурсий, встреч с узкими специалистами медицины. Также к проведению классных часов привлекаю родителей.Воспитание-система формирования социального поведения. Оно возможно лишь в процессе взаимодействия с другими людьми, так как в результате воспитания ребёнок должен усвоить формы поведения, приемлемые для данного общества, должен научиться соотносить свои поступки с нормами, принятыми в коллективе, и правильно их оценивать.В воспитании ребенка очень большое значение имеет семья. Именно в семье формируется характер ребенка, закладываются понятия: «хорошо», «плохо», «добро», «зло» - жизненные ценности, нравственные нормы.Работа с родителямиДоверие родителей к школе, к педагогам, вера в то, что учителя несут добро, позволит прислушаться к их мнению. Желание блага ребенку - является точкой соприкосновения родителей и педагогов. Свою работу классного руководителя я всегда строю в партнерстве с родителями. Значение родителей для ребёнка трудно переоценить. Поэтому понятно, что без союза с родителями не обойтись. Их считаю своими помощниками. Изучение интересов родителей позволяет проинформировать их о возможных способах помощи классу и наметить формы сотрудничества с учётом личных склонностей, умений и способностей. Не все семьи участвуют в делах класса в равной степени, но вклад каждой семьи очень ценен в воспитании детей. Среди родителей моих учеников нет пассивных и равнодушных, а есть добрые союзники, активные участники и организаторы многих внеклассных мероприятий. Ценным для меня является и участие родителей в проведении традиционных классных праздников, в организации экскурсий, в организации и проведении исследовательских работ учащихся, а также в проектной деятельности класса. Это позволяет наладить в классном коллективе отношения конструктивного сотрудничества. (Приложение №16)В работе с родителями важную роль играют родительские собрания. Поиску общего языка, определению и выработке общей позиции, я посвящаю первое родительское собрание в первом классе, на котором родители в свободной форме пишут о своем ребенке: какие достижения детей их радуют, какие проблемы возникают, что настораживает, чего они ожидают от обучения в гимназии и какую помощь могут оказать классному руководителю в воспитательном процессе. Таким образом, анализируя ответы родителей, при составлении плана воспитательной работы, я учитываю возможное участие родителей в жизни класса, в классных мероприятиях. Учитель – ученик – родители – вот, что помогает сохранить желание учиться, укрепляет веру в себя, позволяет строить педагогический процесс на принципах гуманно – личностного подхода к детям. Это основано на том, что вовлеченность родителей в образовательный процесс может иметь различные формы и поэтому приносит различную пользу. Эмоциональное вовлеченность родителей позволяет детям чувствовать себя:хорошим,продуктивным,энергичным,счастливым и жизнерадостным,помогающим другим.Физическая вовлеченность родителей в совместную деятельность позволяет детям:познакомиться с новыми людьми,сформировать новые умения,забыть о беспокойствах, повеселиться и посмеяться, расслабиться, справиться со стрессами. Среди высказываний Дистервега есть такие слова: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».Активно обобщаю и распространяю свой опыт:I Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию», 2010г, участникНаучно-практический семинар «Современные технологии в обучении литературному чтению», 2010г. Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Её величество – сказка»Научно-практический семинар «Современные образовательные технологии в реализации идей Л.В. Занкова, 2011г. Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3 классе по теме: «Старинные величины. Торговые сети. Путь из Варяг в Греки»Научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в реализации идей Л.В. Занкова, 2011г. «Использование интегрированного обучения на уроках в начальной школе»Научно – практический семинар «Современные образовательные технологии в формировании универсальных учебных действий», 2012 Урок русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний прилагательных»Региональная научно – практическая конференция учителей начальных классов «Реализация требований ФГОС НОО в условиях современной школы»,2012г. Выступление «Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроке» (Приложение №2)Самообразование и повышение квалификации:Семинар по интерактивному оборудованию «Интерактивное оборудование SMART Technologies», включающий теоретические и практические занятия по теме» Создание образовательного контента», 2011г«Реализация ФГОС в начальном образовании» (нормативно-правовой аспект), 2012г.«Реализация ФГОС в начальном образовании» (психолого-педагогический аспект), 2012г. (Приложение №17) Федеральный закон «Об образовании» в Российской федерации, ФГОС НОО предъявляют серьезные требования к учителю. В связи с этим, свою дальнейшую деятельность я направлю на изучение современных педагогических методик и технологий, буду активно следить за современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, изучать прогрессивный опыт коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий. Для того, чтобы разобраться в особенностях преподавания, подачи материала, приму участие в обучающих и научно-практических семинарах различного уровня, мастер-классах, а также в профессиональных конкурсах. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. Темпы обновления знаний настолько высоки, что постоянное образование становится необходимостью в жизни человека. Поэтому тема «Формирование у детей младшего школьного возраста умения учиться» станет наиболее актуальной в моей дальнейшей педагогической деятельности. Упор в своей работе сделаю на развитие общеучебных умений и навыков через учебную деятельность; продолжу формирование предметных, учебных и универсальных способов действий; через использование в учебном процессе различных форм и методов обучения буду добиваться для каждого ученика возможности проявлять индивидуальность и личностный опыт. Разработка программы действий по классам станет результатом работы над данной темой. Результативность моей педагогической деятельности подтверждается грамотами и отзывами родителей. (Приложение№18)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X