Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шнайдмиллер Екатерина Петровна

«Занимательная математика»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по математике в старшей группе «Занимательная математика»Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей; воспитывать бережное отношение к атрибутам; уважительное отношение к мнению друг друга.Оборудование и материалы: письмо, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; мяч; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; макеты двух дорожек (прямой и извилистой, медали для каждого ребенка).Ход:Действия педагогаДействия детей- Ребята сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. «Здравствуйте дорогие друзья! Я королева страны – Математика, в нашем королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, числа перепутались в числовом ряду, а дни недели не помнят, в каком порядке должны находиться. Помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам задания.«Королева Математики».-Дети, ну что поможем Королеве Математики?Вы готовы? Тогда начинаем?!- Какое сейчас время года?- Перечислите все зимние месяцы.- Сейчас утро, день или вечер?- Назовите по порядку дни недели.- Сколько пальцев на правой руке?- Сколько глаз у светофора?- Сколько носов у двух собак?- Сколько ушей у двух мышей?- Сколько хвостов у двух котов?- Сколько спинок у трех свинок?- Сколько животиков у пяти бегемотиков?- Сколько домишек у ста муравьишек?ФизминуткаВ понедельник я купался.А во вторник – рисовал.В среду долго умывался.А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье,Целый день я отдыхал. - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку (прикрепляю на доску первую подсказку, фигуру прямоугольника).- Ребята, что это?- Как вы думаете, какое у него настроение?- А почему он загрустил?- А давайте узнаем, с кем дружит прямоугольник. Для этого нам надо отгадать загадки.Игра «Загадки - отгадки».Три вершины,Три угла,Три сторонки –Кто же я?Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня! Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность -Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой (работаем на листе простым карандашом).- Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, платок.- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.- Как их можно назвать, одним словом?- Сколько всего фигур?Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я вам предлагаю поиграть.Игра «Ремонт моста»– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.- А теперь назовите соседей числа 7,8,4,2 и др…-Молодцы, все сделали правильно! Вы очень хорошо справились с цифрами. Давайте перед последним заданием разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:На моей руке пять пальцев,           Пять хватальцев,Пять держальцев.        Чтоб строгать и чтоб пилить,                  Чтобы брать и чтоб дарить.                  Их нетрудно сосчитать:                 Раз, два, три, четыре, пять!                  Игра «Рыбка плавает»- А сейчас нам с вами нужно помочь рыбке выбраться из лабиринта, и так приготовились:Рыбка плавает в середине пруда,Рыбка поплыла в левый верхний угол,Рыбка поплыла в правый нижний угол,Рыбка вернулась опять в центр листа,Затем поднялась вверх, опустилась вниз,Рыбка поплыла в левый нижний угол,Дальше она отправилась в правый верхний угол, здесь ее путешествие заканчивается.- Ребята вы справились с заданием. А в благодарность «Королева Математики» попросила вам вручить медали. Вы большие молодцы.Ответы детейИзображаем плаваниеИзображаем рисованиеУмываемся. Бег на месте.Прыгаем. Кружимся на месте. Хлопки в ладоши.Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.Ответы детейСамостоятельная работа детей.Ответы детейповороты ладоней вверх-вниз, имитируют движения,сжимают и разжимают кулачки, пальцы – в замок, выбрасывают пальцы из кулачков

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X