Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Екатерина Ивановна Анферова

НОД "Как полка превратилась в книжный шкаф"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (конструирование из строительного материала) Тема «Как полка превратилась в книжный шкаф»Воспитатель I категорииАнферова Екатерина ИвановнаМАДОУ «Детский сад № 370» г.ПермиЗадачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие.3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф.4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек.6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф.7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры.Оборудование: Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.Предварительная работа с детьми: В свободной деятельности дети конструируют миниатюрные книжки – малышки, играют в дидактическую игру мемори «Построй-ка».Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят книги. Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы. - Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами, но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.Читает загадки.1. Не в лесу, не в саду,Корешки на виду,Веток нет — одни листы,Что за странные кусты? (книга).2. Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней-Станешь в 10 раз умней (книга)Ответы детей.Воспитатель.Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах. Воспитатель. Посмотрите, сколько книг у нас с вами есть, а куда их положить?Ответы детей. Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.Воспитатель. Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?Ответы детей. Полочки можно построить.Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.Воспитатель. Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене, для хранения книг. Диалог, чтение, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.Дети подходят к столам.Воспитатель. У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.Дети показывают детали и называют их.Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали. Пальчиковая гимнастика.«Много мебели в квартире».Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть – чуть на стуле.А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом,Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)Много мебели в квартире.Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по алгоритму. ( Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф? Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф. Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.Воспитатель. Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли . можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга.Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Но как это сделать?Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.Воспитатель. Молодцы!Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный шкаф. Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы. Рефлексивно – оценочный Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый театр. Последующая работа: Приобретённые навыки конструирования дети будут использовать в самостоятельной деятельности.Используемые источники: И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе "Умные пальчики" ИД Цветной мир, 2015 г.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X