Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Матюхина Ирина Михайловна

"Наши любимые сказки"

скачать документ

Вернуться назад

НОД: «Наши любимые сказки»Матюхина Ирина МихайловнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 382 Дзержинского района Волгограда»Воспитатель Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. - упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи). - развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях. Оборудование: книжная выставка, иллюстрации к литературным произведениям разных жанров, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами.Ход непосредственно образовательной деятельности1. Введение в тему, организационный  момент:Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит – чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (Книгам)Правильно, значит мы всю неделю не будем играть – а только читать книги, правильно)(Нет) А чем же еще можно заниматься в книжкину неделю? (Разыгрывать сценки, театр, читать стихи, придумывать небылицы, учить пословицы, лепить героев сказок, рисовать иллюстрации к прочитанным книгам, сочинить собственную книгу, сходить на экскурсию в библиотеку) Правильно, молодцы!Воспитатель: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. Послушайте, какие замечательные стихи есть о книгах!Книга говорит беззвучно,Но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней,Станешь вчетверо умней!Книга – верный, книга – первый,Книга – лучший друг ребят!Нам никак нельзя без книжки, -Все ребята говорят.Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.2. Основная часть:Воспитатель: Итак, мы начинаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (кукла-перчатка Буратино)Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы говорите о любимых книгах.Воспитатель:  Да, Буратино.Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь Буратино?Дети: Найти книги.Воспитатель:  Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?Буратино: Что-то о сказках.Воспитатель:  Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем -поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (Да)Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.Он сам, того не ведая, несёт её домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь:Название этой сказки… («Маша и медведь»)Помогала им яблонька,Помогала им печка,Помогала им молочная речка.Все им помогали, все их укрывали.К матушке и батюшкеОни домой попали… («Гуси – лебеди»)Сдобный, пышный, круглощекий.У него румяный бок.Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Она распростилась с зелёною кожей И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)Скрипит зубами, водит носом,И русский дух не переносит.Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).Появилась девочка в чашечке цветкаИ была та девочка не больше ноготка.Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)Сейчас потолкуем о сказке другой:Тут синее море. Там берег морской.Старик выйдет к морю, он невод забросит,Кого-то поймает и что-то попросит.О жадной старухе рассказ тут идёт,И жадность, ребята, к добру не ведётИ кончится дело всё тем же корытом,Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)Где-то дом себе нашла,Очень добрая была.В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов… («Теремок»)Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. Сейчас ребята покажут инсценировку сказки «Теремок» А что было во второй книге?(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.Воспитатель: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!«Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»(«Лиса и Журавль»).«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»(«Усатый полосатый» С. Маршак)«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!Мы хотим как поросята, хрюкать!»(«Путаница» К. Чуковский)«Пошла муха на базар и купила самовар:Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»(«Муха Цокотуха» К. Чуковский)«Ехали медведи на велосипеде,А за ними кот – задом наперёд.А за ним комарики на воздушном шарике»(«Тараканище» К. Чуковский)«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»(«Краденое солнце» К. Чуковский)«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:«Мяу!»(«Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)«Пообедал он сперва за решёткою у льва.Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.»(«Где обедал воробей» С. Маршак)Воспитатель: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а давайте мы расскажем Буратино о наших любимых книгах!Буратино: С удовольствием послушаю ваши рассказы, ребята!(Рассказы детей о своих любимых книгах)Буратино: Как интересно! Какие замечательные книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!Воспитатель: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)- Не брать книги грязными руками. - Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.Книги любят чистоту, но боятся воды.- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.Воспитатель: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».Что любит книжка?– Обложку? — Да!– Грязные руки? — Нет!– Закладку? — Да!– Дождик и снег? — Нет!– Бережное отношение? — Да!– Ласку? — Да!– Яичницу? — Нет!– Чистые руки? — Да!– Валяться на полу? — Нет!– Драться? — Нет!– Жить на книжной полке? — Да!– Любознательных читателей? — Да!Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько всего интересного и полезного вы рассказали Буратино!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X