Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Карнаухова Екатерина Викторовна

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие робота"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах.Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса, закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах, обучение звуковому анализу и синтезу слов, формирование фонематического восприятия;Коррекционно-развивающие: повышение речевой активности, развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения;Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.Оборудование: мяч, мольберт с картой, игрушка – РОБОТ, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, ракушки)Ход занятияI. Организационный момент.Психолог: Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч.(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.Дети здороваются друг с другом1. Проблемная ситуация:Логопед: К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Роза, облако, барабан, озеро, туфли) – «РОБОТ»)РОБОТ: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас пригласить в путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. К ним можно добраться только на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?Дети: Да.РОБОТ: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы найдем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.Психолог: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»Дети: Все вместе произносят волшебные слова.2. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.Психолог: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом. Давайте подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом).3. Развитие зрительного вниманияПсихолог: (разворачивает карту и показывает детям). Ребята, вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.РОБОТ: Я буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки, нарисованные по точкам – якорь, штурвал, капитан, чайка, остров).Дети отгадывают, что нарисовано на картинках. Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»3. Введение в тему.Характеристика звука.Воспитатель: Посмотрите, РОБОТ выловил в море бутылку. А в ней – записка: «Послушайте веселую скороговорку и определите, какой звук чаще всего слышится в ней?»Краб крабу сделал грабли.Подал грабли крабу краб:-Сено грабь граблями, краб. (Ответы детей).Логопед: Расскажите об этом звуке, используя схему -Какой это звук? (гласный или согласный, звонкий или глухой). -Как он произносится? (трещит, рычит, тарахтит). -Легко его произносить? (Трудный звук). -Вы научились произносить этот трудный звук – какие чувства вы испытываете? (Радость).Логопед: Вы порадовали меня. Можем плыть дальше.II. Основная часть.Логопед: Дети, посмотрите, Какая-то птица все ближе и ближе по воздуху мчится. А в клюве у нее - письмо. В нем – следующее задание.1. Развитие фонематического восприятияИгра “Замени звук” (игра с мячом).Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.Логопед: Я буду называть слова, а вы постарайтесь заменить 1-ый звук в слове на звук Р. Кот – рот, мак -, коза -, танец -, лама-, мука -, нога -, губка-, хобот-, мычать-, шов -….2. Развитие мелкой моторикиЛогопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из ракушек. Молодцы! Отправляемся дальше в путь и поиграем с пальчиками.Пальчиковая гимнастика Цель: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.РыбкиРыбки весело резвятсяВ чистой тепленькой воде.То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке.(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)3. Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтезаВоспитатель: Ребята, наш корабль причалил к острову. Посмотрите, перед нами цветочная поляна, но какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше». Лепестки цветов все разбросаны по полянке. Давайте соберем цветы.Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в середине слова, и третья команда – звук Р в конце слова.Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вами горжусь! Пора и поиграть.4. Физминутка Цель: координация речи с движением, снятии усталости и напряжения, - внесении эмоционального заряда. «А над морем — мы с тобою!»Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)5. Чтение прямых и обратных слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения.Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров, на котором и спрятаны сокровища. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, УР, ОР, ЫР, ЭР). Дети читают слоги.6. Звуковой анализ слова.Логопед: Посмотрите-ка ребята, какая прекрасная погода. Дует теплый ветерок, светит солнышко, в море плавает…- Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам (РЫЖИК, ЖАБА). Из первого слова возьмите 1 слог, из второго 2 слог. Какое слово получилось? (РЫБА)- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)- Сколько слогов в слове РЫ-БА? (два).Логопед: Какие Вы молодцы!III. Итог.Психолог: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ, которые спрятаны в этом ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.РОБОТ: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он. (Дети раскрывают ларец, находят там угощения).Вам понравилось путешествие? (Да). Путешествие было каким? (Варианты ответов: интересным, увлекательным, опасным, трудным). Что мы делали? (Варианты ответов: играли, составляли, читали). Что вы чувствовали? (Варианты ответов: Мне очень понравилось). Было очень интересно). Как можно назвать это путешествие? (Варианты ответов: игра, путешествие).- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)- С каким звуком и буквой мы познакомились?- Где мы с вами побывали?

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X