Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кичкирёва Татьяна Анатольевна

перспективный план по национально - региональному компоненту во 2 младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Перспективный план по региональному компоненту2младшая группа .2020 – 2021г.МесяцСодержание работы с детьмиФорма работы с родителямиВзаимодействие с социумомСентябрь1.Знакомство с группой.Досуг «Новоселье группы»Цель: Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.2.В гости игрушки пришли – свободная деятельность(оснащение национального уголка)3. Знакомство с мордовской игрой: «В ворону»4. Чтение:5. Наш участок»Мы гуляем» - знакомство с участком группы и его объетами.6. Заучивание потешки  «Ай, баву, баву…..»Заучивание наизустьП.Машканцев «Огородница»«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возрастачерез приобщение к русской народной культуре на основе знакомства с народной игрушкой» - планирование работы над проектом (родительское собрание)1.Экскурсия на проезжую часть города2 Просмотр спектакля мордовского театра кукол.Октябрь 1.НООД «Рисование мордовского флага»2. Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.3  Рассматривание фотоиллюстраций на тему: «Осень золотая в Саранске» - Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.4. Знакомство с городским транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.Закрепить элементарные правилами дорожного движения, датьпонятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего города».5. Мордовская игра «В зайчиков» - разучивание правил, активизация двигательной активности, поддерживать интерес к национальным играм6.Рассказывание П.Макшанцев «Ирма», м.н. сказки «Мышка»Круглый стол – дискуссия: «Формировать ли представления о народных и национальных игрушках?»Знакомство с национальным музеем Саранск – видеофильм о мордовских игрушкахНоябрь 1.Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек» - Продолжать знакомить с народными игрушками, их неповторимостью и самобытностью, учить называть элементы росписи. Формировать представления ознаменитых людях, создающих игрушки.. Воспитывать гордость за достижения мордовского народа.2. Мордовская игра «В круги» - развивать внимание, память, сенсорные способности.3. Чтение:«Дочка с веретёнце», «Лиса и медведь», «Мышь и сорока», «Старуха Йома и две девушки».4. Чтение м.н. сказки «Пугливая мышь», чтение П Макшанцев «Вкусная малина»Консультация: «Народная игрушка в жизни дошкольника»Семейная экскурсия в национальный музей города. Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.Декабрь 1.Досуг «В гости матрёшка пришла» - Познакомить с разными видами матрёшек, в том числе и мордовской. Приучать беречь игрушки, уметь ими восхищаться.2.Просмотр видеофильмов о деревянных мордовских игрушках, о мастерах Подлесной Тавлы - Знакомство с игрушками мастеров Подлесной Тавлы.5. НООД «Мордовский элемент узора – зубчик» - продолжать знакомить с мордовской росписью.6. Новогодние подарки для кукол.Формировать представления детей о традициях предстоящего праздника (чтение стихов у елки, приход Деда Мороза и Снегурочки, дарение подарков).7.знакомство с игрой ««Шине и нармонят» («Солнышко и птички», )8. Заучивание «Ах, козочка, коза…», познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку.  интонационно исполнять знакомые потешки.чтение рассказа «Воробей» продолжать знакомить с произведениями мордовских авторов.Создание альбома «Мордовские игрушки» - Знакомство с мордовскими игрушками и национальным народным промысломСемейная экскурсия в музей С.Эрзи ЯнварьДидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую игрушку», «Какой игрушки не стало»,2.НООД»Мордовский элемент узора – фонарик». – познакомить с национальным орнаментом и его элементом.3. Беседа на тему: «Животные родного края». Рассматривание тематического альбома «Животные Мордовии».Дать детям представление о животных Мордовии.4. Дидактическая игра «Сложи узор» - Продолжать знакомить с элементами мордовского орнамента: галочка. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение анализировать, находить правильные решения.5. Подвижная игра «В белочек» - Развитие двигательной активности, внимательности и ловкости. Умение быть осторожным6. Ф.Бобылев«Веселый хоровод», «Бойкие саночки» - Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;7. Знакомство с творчеством мордовских художников «Катание с гор» Ф. Сычкова – рассказ воспитателя о зимних играх и развлечениях мордовских ребятишек.Спортивный досуг Игра - квест «Вот зима пришла смех и радость принесла» - Привлечь родителей к здоровому образу жизни, активному участию в жизни детей и группы, продолжать знакомить с народными игрушками.Привлечь родителей к совместной творческой работе.Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдатель-ность.Онлайн – экскурсия по городу – знакомство со столицей МордовииФевраль 1.Знакомство с профессиями родителей – встреча с интересными людьми, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.1. Знакомство с трудом мастеров Подлесной Тавлы.3. Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», Лошадки.4.Создание дидактических игр: «Поиграем в куклы», «Одень мордовку на праздник»5 Хозяйкины помощники - Знакомить с предметами-помощниками домашнего обихода в русской и мордовской избе. Воспитывать добрые чувства друг к другу, помощь и уважение к старшим.6. Подвижная игра «В петушка» - Умение действовать по сигналу и правилам. Воспитание интереса к мордовским играм.7. Чтение А ежов «Мастер», сказки «Благодарный медведь» - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.Реализация кратковременного проекта «Мордовские игрушки»- знакомство с трудом мастеров Подлесной Тавлы.2. Оснащение национального уголкаОнлайн – встреча с работниками музея«Мордовские и народные игрушки»Март 1.НООД «Букет для мамочки»2. Д/и «Найди мордовскую Матрёшку, игрушку! – учить различать различные виды народных игрушек.3. Экскурсия в прачечную.4. Беседа «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, муз работник, медсестра, дворник).5. Наблюдения на прогулках за птицами Цель: знакомить с зимующими птицами нашей республики, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки,подкармливать птиц.6. Русская народная игра «Маланья» и мордовская Подвижная игра «В платочки»7. Знакомить детей с национальной посудой, ее использованием. Закреплять интерес к народному быту.8. Заучивание потешки «Ай, ацици. Ацици..», - Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворениячтение П. Макшанцев «Капризуля» учить понимать содержание произведения и освоить понятие «плохо»Создание игры «Лото» - предметы народных умельцев города (матрёшки, свистульки,, деревянные игрушки куклы)Рекомендации: «Играйте вместе с детьми»Просмотр кукольного спектакляАпрель 1.Знакомство с тряпичными куклами-Расширять представления об игрушках, сделанных своими руками. . Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Воспитывать интерес к народной культуре2. Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.3. Беседа «Семья»- закреплять имена членов семьи.4. Экскурсия - Уточнять и расширять знания о родном городе – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице Попова недалеко от нашего детского сада есть школа.5. Чтение м.н. сказки «Яраска». Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию Рассказывание Л.Земскова «Луна и солнышко» - участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: развивать творческую инициативу, интерес к национальному творчествуМастер – класс «Куклы своими руками»Информационный стенд «Старинные игрушки наших предков»Онлайн рассказ о игрушках древней мордвы – онлайн встреча с работниками музеяМай 1.Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка. – продолжать знакомить с народными игрушками мордовских мастеров.2. Риссование: Росписные игрушки - Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. 3. Чтение Я Пинясов «Веточка», рассказывание сказки «Кто виноват»4. Знакомство с мордовской игрой «В гусей и волка» - разучивание слов игры.Папка – передвижка «Народные игрушки в воспитании духовности и нравственности дошкольников.Список литературы1. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. Пособие для пед. дошк. образ. –Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009. – 272с.2. Брыжинский, А. И.Лисьмаприне: Вишкинетнень туртов хрестоматия / А. И. Брыжинский. –Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1996. – 205с.3. Киркина, Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): учеб. пособие для дошк. образоват. учреждений РМ / Е. Н. Киркина. –Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 346с.4. Исайкина, А. И. «Программа и методические рекомендации по обучению детей мордовским языкам в дошкольных образовательных учреждениях» / А. И. Исайкина. –Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1996. – 207с. 5. Лосева А.Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3. 6.Энциклопедический справочник «Всё о Мордовии», - Саранск, Мордовское книжное изд..1997

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X