Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Чотчаева Индира Езденбиевна

"ЧУДЕСА В РИСОВАНДИИ "

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ «АМАЛЬКА»Перспективный план по кружковой работе в средней группе № 8 «Радуга» «Чудеса в рисовандии» Воспитатель: Чотчаева И.Е. Пояснительная записка:В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо добавить  нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Цель:развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.Задачи программы:Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок окружающего мира.Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.Придумывать и создавать композиции, образы.Поощрять и поддерживать детские творческие находки.Направления работы:Развитие творческих способностейХудожественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеАктуальность данного кружка : Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.Кружок способствует решению следующих задач:Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.Цели кружка предполагает варианты разрешения этих проблем:-приобщение детей к творчеству;-знакомить детей с различными техниками рисования;-знакомить детей с различными материалами.При распределении разделов программыобучения учитывались основные принципы:Принцип творчества  заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);Принцип динамичности (от самого простого до сложного);Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);Организационно-методическое обеспечение работы кружка.• Возраст детей 4-5 лет.• Срок реализации программы: программа рассчитана на один год.• Режим занятий Понедельник• Форма проведения итогов - выставки детских работ.Форма проведения НОД:• Традиционное НОД- эта форма используется при изучении нового материала;• НОД- игра-применяется при закреплении, обобщении знаний,умений, навыков, при подведении итогов за полугодие,год.• Творческо – поисковое НОД – используется для реализации исскуственно созданной педагогам проблемной ситуации.• Самостоятельная работа – используют ее элементы, при выполнении индивидуальных творческих работ воспитанниками.• Экскурсия - используется при различной степени усвоения новых знаний и закрепление полученных за год. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов.МесяцДатаТемазанятияЦели октябрь  05.10.2020«Посмотрим в окошко»учить детей рисовать простые сюжеты,выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей, познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования цветными карандашами,воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. 19.10.2020«Я рисую портрет осени»познакомить детей с новым способом рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками,учить детей рисовать осенний портрет, помощью нетрадиционной техники – печатками из картофеля и ватными палочками;развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям.ноябрь02.11.2020«В лесу (грибы)» Научить изображать грибы способом примакивания, закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках,упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии;расширять представления детей о явлениях; развивать творческий подход детей к своей работе;воспитывать бережное отношение к природе.16.11.2020«Автобус»Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.    Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.Закреплять умение рисовать карандашами.Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Развивать внимательность и усидчивость, память. Воспитываем интерес к рисованию.30.11.2020«Моя ма-мочка»Вызвать у детей желание рисовать портрет, передавая индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Приучать соблюдать последовательность при рисовании. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.декабрь14.12.2020«Рисование персонажа люби-мого муль-тика,люб.сказки»развитие творческие способности детей, прививать заботу и уход за книгами. Аккуратно и красиво раскрашивать картинки, не выходя за контур. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям. Умение правильно держать карандаш.28.12.2020«Праздничная ёлочка»Учить детей рисовать елочку.Формировать умение рисовать дерево красками; обучать нетрадиционной техники рисования: пальчиками; закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;развивать художественно-творческих способностей, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты;вызвать радостные воспоминания новогоднего праздника, желание помогать и доставлять радость другим.январь11.01.202125.01.2020«Зимний пейзаж»Помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже.закрепить умение изображать деревья и кустарники;упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;формировать умение работать кистями разной толщины, ватными палочками;учить тщательно выполаскивать кисть при смене краски, промакивать её салфеткой; совершенствовать навыки композиции и чувство цвета и формы.Помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже.закрепить умение изображать деревья и кустарники;упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;формировать умение работать кистями разной толщины, ватными палочками;учить тщательно выполаскивать кисть при смене краски, промакивать её салфеткой;совершенствовать навыки композиции и чувство цвета и формы.«Дикие животные» Формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами  нетрадиционной техники рисования. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.февраль08.02.202122.02.2021«Снеговики в шапочках и шарфах»Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место. Побуждать интерес к изобразительной деятельности.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.«Галстук для папы»Познакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами.Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества. Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.март08.03.202122.03.2021«Подарок для мамы. Весенний букет»Познакомить детей с весенними цветами; обучать навыкам создания цветочной композиции в комбинированной технике.Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»Расширять представления детей об изменениях    в  живой природе с приходом весны. Учить     рисовать ветки вербы   в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.апрель05.04.2021«Веселый клоун»Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.Учить передавать цветом веселое настроение.Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.Воспитывать самостоятельность.19.04.2021«На далекой удивительной планете»Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж».Развивать навыки составления композиции, умение последовательно вести работу над рисунком (тонирование, набрызг, томпонирование), творческое воображение. Развивать навыки работы в парах.Воспитывать чувство прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах.  

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X