Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Квардицкая Ольга Евгеньевна

"Волшебный мир кино".

скачать документ

Вернуться назад

« Волшебный мир кино»Квардицкая Ольга ЕвгеньевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Магнитогорска (МДОУ «Д/С 118» г.Магнитогорска).Музыкальный руководитель.Цель: обогатить детей информацией о кино как о виде искусства, кинематографических профессиях; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмические движения.Развивающие задачи: - развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности; - умение двигаться под музыку; - совершенствовать вокально-хоровые навыки;- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку;- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей кино- персонаж - развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; - соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.Воспитательные задачи: - способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим; - воспитывать музыкальный и эстетический вкус;- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.Образовательные задачи: - закрепить знания детей о жанре кино; - эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку - познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.Оздоровительная задача: с помощью дыхательной гимнастики, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.Методическое обеспечение: - проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, кино-хлопушка. Ход занятия:Муз.рук.: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я. В зал вошли вы дружно Поприветствовать друг-друга нужно?Дети: Да!Муз.рук.: Скажем дружно, здравствуйте, И улыбнемся все скорее. И сегодня день для всех Будет веселее. А теперь все вместе Пропоем приветствие. Слушаем, запоминаем, За мною дружно повторяем: «Здравст-вуй-те!»(пропевает) Дети: «здрвст-вуй-те!»(пропевают)Муз.рук.: На занятии сегодня Не просто будем петь, играть, Танцы дружно танцевать. А будем в этом чудном зале Для зрителей кино снимать. А что такое кино?Дети: ответыМуз.рук.: Как нас радует оно, Настроенье поднимает. Чудо техники - кино, Что нас часто посещает. Там и радость есть и смех, Сказка есть и приключенье, И найдется фильм для всех, Для любого настроения.Снимать мы будем фильм какой?Дети: ответыМуз.рук: Давайте снимем фильм Про этот детский сад И в съёмках поучаствует Каждый из ребят! А теперь без промедления Начинаем превращения! Только угадать вам надо, Кем вы будите ребята? Он работает, играя (Есть профессия такая). На сцене и в кино он с давних пор. Изображает персонажей всех ….(актер)Дети: актер.Муз.рук.: В кино есть множество профессий.В фильмах трюки выполняет,С высоты на дно ныряетПодготовленный актер.Быстрый, смелый каскадер.Тонкой палочкой взмахнет —Хор на сцене запоет.Не волшебник, не жонглер.Это дети - дирижер.Из молодого –старого он сделать не боится.Палитра его – это разные лица.С помощью него меняет внешность актерЭта профессия, ребята, – гример.На съёмках он работает,Одежду бережёт,Он гладит и штопает,Блёстки крепит, шьёт.Актёру примеряетшляпу, например,Его профессия, ребята,- костюмер.За всем внимательно он наблюдает,На кинопленку он все снимает,Для него важна команда: «Мотор!»Важнейшая профессия в кино – кинооператор!Ну а кем же сегодня буду я?Как называется профессия моя?Он всем фильмом заправляет,Назубок все сцены знает.Учит, как должен сниматься актер.Я ребята буду - кинорежиссер.А воспитатель ваш без спораГлавный помощник режиссера!Итак, каждый из вас сегодня актер,А я здесь – главный режиссер,И с огромным интересом Буду управлять съёмочным процессом.Камера!Мотор!Воспитатель: Сцена первая, дубль первый! «Про дружных ребят, Что ходят в наш детский сад».Муз.рук: Все актеры парой с другом Красиво строятся по кругу. Вместе, дружно, не зеваем, За мною точно повторяем. МРД с элементами игрового массажа «Дружок»Дети стоят парами по кругуУ меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои Пос - мот- ри! Пос-мот-ри! ручки. Звонко хлопают в ладоши.            Хлопают.Раз, два, три!Твои ручки тоже Поворачиваются  друг к другу, гладят по На мои похожи.          ручкам друг друга.                     Хорошо с тобой, дружок,               Берут друг друга за руки.Покружись со мной разок! Кружатся. У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои Пос – мот - ри! щёчки.Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.Раз, два, три!Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг На мои похожи. другаХорошо с тобой, дружок.               Обнимают за плечи друг друга.Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой». У меня такая спинка!                      Стоят спиной друг к другу, массируют Пос – мот - ри! спинку.Разотру её тихонько.                   Растирают с усилием.Раз, два, три!Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, На мою похожа. Растирают спинку Хорошо с тобой, дружок,                Обнимаются.Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой». Муз.рук.: Молодцы! Теперь вам стульчики нужно занять И будем съёмку продолжать. Чтобы фильм получился чудесный В фильме, что должно звучать?Дети: музыкаМуз.рук.: Если музыка не зазвучит в кино, Не интересным будет оно. Музыка ведь без сомненья Создает нам настроение. Она нам сможет рассказать Какого персонажа мы будем дальше снимать.Воспитатель: Сцена вторая, дубль первый. «Игрушки для садика - очень важны, Игрушки для деток - очень нужны».Муз.рук.: На экран выходит наш, Всем знакомый персонаж.Сейчас мы послушаем пьесу композитора П.И. Чайковского « Новая кукла».Если будете внимательно вы слушать,То точно каждый из вас поймет,Как музыка звучит? Какое настроение композитор нам передает?(слушание)Дети:( ответы детей: стремительная, взволнованная, радостная, игривая.)Муз.Рук.: Ребята, а какие чувства у вас возникают, Когда вам игрушку новую вручают?Дети:( ответы детей) Муз.рук.: Значит композитор точно смог нам передать, Все те чувства, что мы можем испытать. Чтобы зритель наш не заскучал И за сюжетом продолжал следить С нашем персонажем – куклой Что-то дальше должно происходить.Все слушаем другую пьесу и запоминаем,Что приключилось с нашей куклой, мы сейчас узнаем.О чем эта музыка нам хочет рассказать?Какие чувства композитор хочет передать?(слушание)Дети: ответы (жалобная, грустная, печальная…)Муз.рук: Молодцы ребята. Как вы думаете, Что с куклой в нашем садике случилось? Ведь настроенье в музыке совсем переменилось.Дети: (ответы) Эту пьесу также П.И. Чайковский написал «Болезнь куклы» он её назвал. В этой пьесе совсем другое настроение, И произвела она на нас другое впечатление. Кукле мы сочувствуем? (ответы) Мы ее жалеем? (ответы) Что же нужно сделать, чтобы стало веселее?Дети: (вылечить куклу…..)Муз.рук: Все актеры исполняют роль врачей. Ведь перевоплощения в кино Любое нам разрешено. Назначим кукле мы лечение, И быстро кукла выздоровеет всем на удивление. Вместе, дружно, не зеваем, За мною точно повторяем. Артикуляционная гимнастикаТь-ть-ть-ть- уложим куклу мы в кровать,Дь-дь-дь-дь- лекарства будем ей давать.Ру-ру-ру-ру- назначим кукле микстуруРы-ры-ры-ры - и разные процедуры.Ом-ом-ом-ом- дадим чай с медом, с молоком,Ём-ём-ём-ём- и песню для неё споем.Муз.рук: Молодцы! Роль врачей отлично вы сыграть смогли, И кукле выздороветь вы дружно помогли..Воспитатель: сцена третья, дубль первый. «Знают взрослые и дети, Без дружбы не прожить на свете.» А какой же фильм без песен? Без песен фильм не интересен Песенка друзей! Муз.В.Герчик Сл.Я. АкимоваМуз.рук: Так, ребята, по сюжету в гости мы зовем друзей, Согласитесь, что с друзьями жить на много веселей! Скажите, как гостей встречают? Дети:------Муз рук: Ещё их лакомствами угощают!Так актеры, не зеваем,За режиссером повторяем! Логоритмика «Угощение гостей».Стали ребята гостей приглашать,Каждому гостю досталось варенье,Пальчики склеило то угощенье,Плотно прижало ладошку к ладошке,Гости не могут взять даже ложки!Поменяем угощенье,Всем гостям на удивленье!На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат,Фрукты , ягоды лежат, будто смотрят на ребят. Я возьму себе клубничку – Небольшую Невеличку. Запах нежный, ароматный, Сок клубники сладкий – сладкий! Ой! Ой! Ой! – Ой, Ой! Ой! Сладкий, сладенький какой! Ломтик жёлтого лимона положу скорее в рот Ой! Теперь наоборот! Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой! Кислый, кислый сок такой!Воспитатель: Стоп! Мы не можем съемку продолжать, Не могу хлопушку я отыскать! Муз.рук: Выручайте нас, друзья, Без хлопушки нам нельзя. Ведь помощник режиссера точно должен показать Когда актерам и актрисам съёмку нужно продолжать. Музыкально-дидактическая игра «Хлопушка»Ход игры: Воспитатель прячет хлопушку в зале, помощник должен определить, куда спрятали, с помощью пения детей на forte или piano. Очень важно, чтобы дети во время пения не переходили на крик.Текст попевки: Хлопушку спрятали от нас, отыщи её сейчас Поищи, поищи и скорей нам принеси Если громко будем петь, то хлопушка где-то здесь. Поем тихо и легко, хлопушка значит далеко. Поищи, поищи и скорей нам принеси.Муз.рук.: Что бы зрителям всем, всем, Настроение поднять, В нашем фильме персонажи Все должны потанцевать. Танец. « Маленькие звезды» (дети повторяют движения с показа муз.руководителя)Воспитатель: Сцена заключительная. Финал. « Ребята актеры – высший класс! Фильм замечательный вышел у нас!» Муз.рук.: Сейчас для нас музыка будет звучать, А все мои актеры прилягут отдыхать. Ложимся, глазки прикрываем, Все тихо, тихо отдыхаем. Будем носом глубоко вдыхать, Губы сложим трубочкой и будем выдыхать. Дыхательная гимнастика В фильме нашем добрыми делами занята,Тихо ходит, тихо бродит доброта,Утро доброе в нем, добрый день и добрый час,Добрый вечер, будет ночь добра,И будет доброта всегда!И почему же спросим мы,В фильме нашем столько доброты?Да потому что в нем ребята добрые играли,И красотой своею звуки музыки нас наполняли. (встаем) Мы сегодня вместе, дружно фильм снимали. О чем же был сюжет? Что в нем мы показали?Дети: ( слушали музыку, ели, танцевали)Муз.рук: А нового сегодня вы что-нибудь узнали?Дети:--------Муз.рук: : Мы сегодня славно потрудились, Играли, пели, танцевали, В общем, не ленились. Наш фильм сегодня всех объединил ребят, И думаю, что каждый был сниматься в фильме рад!(ребята с воспитателем идут смотреть отснятое на видеокамеру занятие).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X