Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Инна Михайловна Мамеко

Непосредственно образовательная деятельность "В поисках клада" (2 младшая группа)

скачать документ

Вернуться назад

Непосредственно образовательная деятельность«В поисках клада» ( 2 младшая группа)Мамеко Инна Михайловна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №212 (МАДОУ№212), г.КемеровоОбразовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», физическое развитиеРаздел: Знакомство с финансовой грамотностьюГруппа: 2 младшаяТема: «В поисках клада»Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Обучающие: - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;-уточнить от чего зависят потребности человека;-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;Развивающие: -способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;Воспитывающие: -воспитывать самостоятельность;-способствовать воспитанию нравственных качеств;Временной ресурс: 15 минутМетоды: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.Приемы: Объяснение, указание, показ. Ход занятия:Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он очень хочет учиться в школе, а для этого ему нужна книга, которая называется «Азбука». Чтобы ее купить нужно много денег, а у папы Карло их нет. Но у Буратино есть друг – мудрая черепаха Тортилла, она подарила Буратино карту, с помощью которой можно найти клад.Дети, а что такое клад? А что такое деньги?А зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?Деньги нужны для удовлетворения потребностей.Что такое потребности?Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.А какие важные потребности вы знаете?Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?Давайте расскажем Буратино про одну важную потребность. Как вы думаете про какую? Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите Буратино в какой магазин мы пойдем покупать одежду? (в магазин одежды). А если мы проголодаемся, в какой магазин мы пойдем за едой? (продуктовый).Ребята, давайте научим Буратино делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.Пальчиковая игра «Будем денежки считать».Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой рукиРяженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»соединить ладошки хлопком)Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная сЯблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеихрук плотно прикасаются друг к другу)Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую инаоборот 4 раза в ритм)Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другиепальцы, обеими руками одновременно).Воспитатель: Теперь Буратино узнал много о том, как нужно обращаться с деньгами. Дети, а для чего нужны деньги Буратино? (чтобы купить книгу «Азбука»). Поможем ему найти клад? Тогда в путь.(В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель, с игрушкой Буратино, двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и перепрыгивают узкий ручеек. Далее находят полянку с синими цветами, на которой находят клад (сундук с деньгами)). Воспитатель: Дети, вот мы и нашли клад. Но он закрыт и у него странный замок, похож на какую-то геометрическую форму. На какую геометрическую форму похож замок? (на квадрат). А ну-ка посмотрите, есть ли здесь такой ключ? (Дети находят среди геометрических фигур квадрат и прикладывают к замку. Сундук открывается. В нем монеты и купюры)Дети, вам интересно узнать, что лежит в сундуке, какие деньги там есть? Давайте вместе с Буратино посмотрим (показывает монеты). Это что такое?Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).Смотрите, у нас в сундуке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие? (Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках (Бумажные, прямоугольные, шуршат.  Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)).Воспитатель: Давайте сложим монеты в копилку с нарисованной монетой, а купюры в копилку, с нарисованной купюрой. А потом отдадим их Буратино, чтобы он купил себе «Азбуку». Игра «Копилка».Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. Монеты и купюры по 10 штук. Сундук.Ход игры: ребенок достает из сундука монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.Воспитатель: Дети, Буратино благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в одну игру. Называется она «Что мы покупаем в магазине?»(Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч)). Практическая часть.Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды? (ответы детей).Итог занятия: Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?-Что нового вы узнали?- Какие бывают деньги?- Чем отличается монета от банкноты?- Как надо правильно тратить деньги?-Кому вы расскажете об этом?

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X