Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлана Анатольевна Шкляр

Многофункциональное дидактическое пособие: "Занимательный осьминог"

скачать документ

Вернуться назад

Статья : Многофункциональное дидактическое пособие "Занимательный осьминог".Автор: Шкляр Светлана Анатольевнавоспитатель ВКМКДОУ №5 "Рябинка" г.Барабинск Новосибирская областьМастер – класс: Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный осьминог» . -Здравствуйте, уважаемые коллеги!- «Прекрасна речь,Когда она как ручеек,Бежит среди камней,-Чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О, как же ты красива!...»Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. Так как ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование Дидактических игр.Одним из основных показателей успешного обучения ребенка является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.Цель мастер-класса:- Знакомство участников с опытом использования и применения дидактических игр в образовательном процессе.Задачи:Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по речевому развитию;Познакомить участников с эффективными методами использования в работе с детьми дидактических игр и упражнений;Закрепить умение применять полученные знания в практике. Хочу Вам предложить многофункциональную дидактическую игру «Занимательный осьминог» для совместной игровой деятельности с детьми.Материал:Игра представляет собой игровое поле в виде круга, разделенного на 4 модуля разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего. На каждом спектре прикреплен кармашек для наглядного материала: карточек, иллюстраций, картинок. К цветным модулям со всех сторон прикреплены соответствующие по цветам ленты (по 3-4 шт. к каждому). На краях ленточек находятся небольшие круги ( d = 5/7 см.), на усмотрение педагога. На каждый кружочек крепится липучка или двусторонний скотч для подбора нужных картинок, соответствующие заданию игры.Весь демонстрационный (наглядный материал, необходимый для дидактической игры, размещается в отдельной коробке (конверте).Методы и приемы:Словесный (объяснение, указание, пояснение), наглядный (карточки, картинки), практический (игра, физкультурная минутка, динамическая пауза).- Предлагаю Вам ненадолго почувствовать себя детьми и попробовать поиграть.1) Дидактическая игра «Назови ласково».Цель: Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.«Посидим кружком,Поговорим ладком. Имя ласково свое ты называй Привет друг другу передавай.»Ход игры:Участники игры называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме (Светочка, Светик), берут по одному кружочку на ленте, накладывают на соседний кружок ( «Приветствуют друг друга»), и так продолжается по кругу до человека, начавшего игру.2) Дидактическая игра «Найди овощ (фрукт) по цвету».Цель: Закрепление согласования прилагательного с именем существительнымХод игры:Выбрать кружочек с овощем (фруктом), положить его на соответствующий цвету модуль, дать правильный ответ: «Красный помидор», «Оранжевая морковка» и т.п.3) Дидактическая игра «Что, где растет?»Цель: Закрепить название овощей (фруктов) и место их произрастания. Учить правильно проговаривать формы имен существительных с предлогами, составлять простые предложения.Ход игры:На одном цветом модуле закреплена карточка «Огород», на другом модуле – «Сад». Необходимо выбрать овощи (фрукты) на кружочках, разложить их по соответствующим кармашкам, давая правильный ответ: «Морковь растет на грядке», «Яблоко растет на дереве».4) Дидактическая игра «Что держит мышка?» Цель: Закреплять формы употребления имен существительных в винительном падеже.Ход игры:В кармашек помещается данная картинка. Дети, путем подбора, находят и размещают кружочки с изображением предметов в нужный кармашек, комментируя свое действие: «Мышка держит книгу», «У мышки в лапках букет» и т.п. 5) Дидактическая игра «Большой-маленький» Цель: Закреплять формы согласования имен прилагательных и имен существительных в нужном падеже, роде, числе.Ход игры: В один кармашек на цветовом модуле вставляется изображение больших предметов, в другой кармашек – маленьких предметов. Дети находят кружочки с изображением маленьких предметов, соотносят их с соответствующей картинкой: «Большой карандаш (маленькое ведро)», проговаривая окончание прилагательных и имен существительных. 6) Аналогично проводится игра «Один-много». 7) Дидактическая игра «Кто, где живет?»Цель: Закрепить названия домашних и диких животных, места их проживания, обитания, развивать правильность звукопроизношения.Ход игры: На цветном модуле, на одном спектре размещена карточка – «Подворье» (сарай), на другом спектре карточка – « Лес». Дети выбирают животных, соотносят их с местом их обитания: «Корова в сарае», «Лиса живет в лесу», одновременно закрепляют звукопроизношение: «му-му», «ме-ее!». Т.О. использование дидактических игр дает большие возможности для развития речи у детей дошкольного возраста.Вывод: Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. Ребенок, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам, достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!Рефлексия:Если Вам было понятно и интересно, то положите веселые смайлики на спектр желтого цвета. Если было неинтересно, непонятно, найдите смайлики красного цвета, закрепите их на красном спектре круга.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X