Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Любовь Александровна Какичева

Обучение живописи в подготовительном классе ДХШ

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа.»Статья преподавателя Какичевой Любови Александровны по теме: «Обучение живописи в подготовительном классе ДХШ».Основной целью в преподавании предметов изобразительного искусства в подготовительном классе является ознакомление с видами изобразительного искусства, развитие у детей стремления к творчеству.Один из основных предметов для изучения в подготовительном классе-живопись. К концу года обучения ребенок должен знать основные цвета и дополнительные, которые получают в процессе смешивания основных цветов. Обучение на каждом уроке для ребенка не должно быть скучным, рутинным, а характер урока должен быть эвристическим. Как достичь этого на практике?Урок лучше построить таким образом: Любой рисунок по теме должен быть на первых порах пошаговым, т.е преподаватель рисует на доске, а учащиеся повторяют за преподавателем. А вот вторая часть урока должна быть творческой: по уже прорисованной совместно теме создать свой рисунок. Например. Тема урока- «Виды мазка в живописи» . Изучаем различные виды мазков: «дождик» , «вальс», «волна», «кирпичик» и зарисовываем их в квадратных окошечках. Далее предлагаю нарисовать картинку –иллюстрацию строчки к стихотворению: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок…» Прошу при рисовании применить различные виды мазков, которые проходили, задаю вопросы-подсказки. Таким образом постепенно у учащихся развивается творческое мышление.Другой предмет, который изучают в подготовительном классе-рисунок. Основные знания , которые получают учащиеся: ось симметрии, диагональ, плоские геометрические фигуры объёмные геометрические тела. И эти знания они ещё не получают в основной общеобразовательной школе. И очень ценно, что эти знания получены через практические навыки в художественной школе Урок рисунка тоже должен иметь творческий характер. Например. Тема урока: «Конус».Сначала рисуем поэтапно с натуры конус, полностью повторяя за преподавателем каждое действие. Имеем в итоге тональный, объёмный рисунок. Преподаватель комментирует в процессе работы, дает разъяснения , что такое свет, тень, граница света и тени, рефлекс. А вот следующая тема этого же урока: »Рисунок чайника в форме конуса». Преподаватель предлагает учащимся нарисовать цветными карандашами дизайнерский декоративный чайник. У этого чайника может быть необычная ручка, или двойной носик , или необычная крышка, в виде животного и т.д И вот в этом задании дети могут проявить творческую фантазию. В подготовительном классе учащиеся изучают ещё предмет «Скульптура». Этот предмет позволяет развивать мелкую моторику и пространственное мышление. На уроке скульптуры в полном объёме изучаются геометрические фигуры, так как из них создается само скульптурное произведение. Творческую фантазию ребенок проявляет в тот момент, когда скульптурную композицию помещает в окружающую скульптурную среду. Из всего разнообразия окружающего мира ребенок должен выбрать несколько объектов, характеризующих композицию.Предметы «Рисунок», «Живопись» ,«Скульптура» для подготовительного класса должны быть не только учебными, но и творческими, креативными, тогда мы , преподаватели, вырастим «художников».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X