Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ольга Васильевна Гурьянова

Художественно - эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС в дошкольном учреждении. «Развитие чувства ритма в музыкально-ритмических движениях».

скачать документ

Вернуться назад

-6610350 Художественно - эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС в дошкольном учреждении.«Развитие чувства ритма в музыкально-ритмических движениях».Ульяновская область Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя школа»(МОУ «Ореховская СШ»)Учитель музыки, музыкальный руководительВысшей квалификационной категорииГурьянова Ольга ВасильевнаМузыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой гармонично развитой личности. Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области в соответствии с ФГОС решается более широкий круг задач:— развитие творческого потенциала ребенка;— развитие образного, ассоциативного мышления;— развитие самостоятельности и творческой активности.В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;— становление эстетического отношения к окружающему миру;— формирование элементарных представлений о видах искусства;— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;2) опыт художественно-творческой деятельности.Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…»Сегодня мне бы хотелось остановиться на теме: «Развитие чувства ритма в музыкально-ритмических движениях».Цели:- Способствовать развитию навыков танцевальных движений;- Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;- Передавать в танце эмоционально-образное содержание;- Развивать творческие способности.Задачи:-Развивать пластичность движений, чувство ритма;-Обучать умению слышать и чувствовать музыку;- Формировать культуру общения и поведения в социуме.Музыкально-ритмическая деятельность.Занятия по ритмике и танцу включают различные виды деятельности:1.Упражнения, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений, проходит усвоение танцевальных элементов, упражнения без музыки.2. Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями, или музыкально-дидактическая игра.3. Упражнения с предметами, подвижные игры (музыкальная игра, игра под слово или потешку, игра-забава), танцы (хороводы, пляски, современные танцы). Сюда же включаются задания на игровое и танцевальное творчество. Музыкально-ритмическая деятельность помогает выявить у многих ребят природные способности, положительно влияет на детей с повышенной утомляемостью, гиперактивностью, замкнутостью… (7 слайд) Виды музыкально-ритмических движений:- Зафиксированные (те, которые имеют авторскую композицию движений);- Свободные (движения, придуманные детьми);- Характерные (танец Снежинок, Медвежат, Утят…);Сюжетные (форма рассказа, где в движении передаётся содержание);- Парные (строятся на основе движений, ходьбы, бега);- Танцы с пением (помогают координировать пение с движениями)Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретённых в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявлять себя в танцах. Чувство ритма имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях. Ритм формирует тело и дух ребёнка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.(12 и 13 слайды-видео)Спасибо за внимание!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X