Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Васильченко Людмила Вячеславовна

проект "Здравствуй, зимушка - зима" старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

centercenterвоспитатель Васильченко Л.В.Проект в старшей группе на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»8820090900воспитатель Васильченко Л.В.Проект в старшей группе на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2019-2020г.Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"Задачи:Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.  Ожидаемый результат:приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарищаповышение познавательной активностиусвоение необходимых знаний о зимеформирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.. Формы реализации проекта:Занятия.Беседы.Наблюдения.Досуговая  деятельность.Игровая деятельность.Исследовательская деятельность.Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.I этап – подготовительныйСоздание необходимых условий для реализации проекта.Разработка и накопление методических материалов.Создание развивающей среды.Подбор художественной литературы по теме.Разработка мероприятий.II этап – основной (практический):Дидактические игры:«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)«Кто что делает зимой»«Найди по следу»«Найди такую же снежинку»«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)«Времена года»«Узнай по описанию»«Зимние запасы»«Найдите и покормите зимующих птиц» «Когда это бывает»«Что сначала, что потом».Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»Настольно – печатные игры: «Времена года»Подвижные игры:«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).Беседы:«Как живут птицы зимой»,«Встреча с зимой»,«Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима».«Как звери в лесу зимуют».«Как зимуют домашние животные»«Как человек помогает зимой животным в лесу».«Почему скрипит снег?»«Помоги птицам».«Зачем зимой снег»«Осторожно! Зимние травмы»«Как заботиться о здоровье зимой».«Откуда идёт снег» Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)за красотой и богатством зимних красокза птицамиза деревьями, растущими на территории детского садаЦелевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.Чтение художественной литературы:Н. Сладков «Суд над декабрём»В. Одоевский «Мороз Иванович»С. Иванов «Каким бывает снег»Е. Трутнева «Первый снег»К. Бальмонт «Снежинка»Г.Снегирёв «Про птиц»Н Сладков «Еловая каша»В.Зотов «Клёст», «О птицах»В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»С.Маршак «Двенадцать месяцев»Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природеПословицы и поговорки о зиме.Рассказывание детей по темам:«Приметы зимы»,«Кому нужна зима»,«Если бы не было зимой снега…».Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказовНепосредственно образовательная деятельность.НОД «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.Трудовая деятельность:Заготовка корма для птицПодкармливание птиц.Расчистка дорожек от снега во время прогулки.С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.Расчистка дорожек от снега.Постройка из снега.Творческая мастерская.Вырезывание снежинок.Оформление макета «Зима»Лепка снежинки.Вернисаж: «Зимушка-зима»Рисование: «Деревья в инее».Рисование : « Зимняя ночь»Рисование «Снежинки - балеринки»Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».Слушание музыкальных произведений:«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»Работа с родителями:«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»Конкурс семейных новогодних поделок,Организация выставок детских работРезультаты проектной деятельности:Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;овладели расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края;знакомы с правилами безопасного поведения на природе;разработаны рекомендации для родителей.III этап – заключительный.Конкурс новогодних поделок.Творческие работы с детьми.Утренник «Зимние забавы», «Зимние именинники» ЗаключениеВо время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Наша группа ВК

X