Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Белова Людмила Яковлевна

Творческий проект «Сказочное Рождество»

скачать документ

Вернуться назад
Творческий проект «Сказочное Рождество»
Белова Людмила Яковлевна
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
Педагог дополнительного образования
Цель проекта: Формирование социальной компетенции через организацию выставки Новогодних поздравлений для жителей города Боровичи в Доме народного творчества. План. 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели проекта. 2. Ход занятия: - беседа «История Рождества»
- сбор материала на тему Рождества - практическая работа на тему «Сказочное рождество»
3. Подведение итогов:
- защита проекта (Приложение 1); - рефлексия; - оформление работ на выставку.
1.1. Организационный момент проекта. Сообщение темы и цели проекта. Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю Рождества и выполнить работу на тему «Сказочное Рождество». 2. Работа над проектом. Сбор материала, информации. Составление эскиза работы. 2.1 Беседа «Из истории Рождества»
Рождество – праздник ожидания чуда: более двух тысяч лет назад в иудейском городе Вифлееме родился Младенец Иисус, спаситель Человечества.
Рождество Христово – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. Он празднуется 7 января. В этот замечательный праздник происходит невероятное переплетение христианских и народных традиций – ожидание в Сочельник появления первой звезды на небе, елка, ряженые, подарки. Рождественская елка выбрана у христиан символ жизни и бессмертия – поскольку зелень этого дерева не умирает зимой в отличие от лиственных деревьев. С этой точки зрения устраиваемая на Рождество елка должна напоминать нам об источнике жизни и бессмертия, который рожден Девой Марией. Игрушки на елке – это тоже неспроста. Например, вешать на елку яблоки и мандарины – такова давняя традиция: напоминание природе о том, что она должна позаботиться о людях и осыпать их спелыми плодами в грядущем году. 2.2 Выполнение практической работы по собственному замыслу. - После того, как все работы закончены и закреплены на стенде, учащиеся внимательно проводят анализ работ, защиту, отмечают лучшие работы в соответствии с критериями изображения композиции на заданную тему.
3. Подведение итогов. - защита проектов учащимися.
- рефлексия;
- оформление работ на выставку Приложение №1
Методика проведения защиты творческого проекта.
Порядок проведения защиты.
Данная методика направлена на изучение и оценку качества освоения общеразвивающей программы Творческая мастерская «Вернисаж» обучающимися в течение периода обучения в соответствии с критериями и показателями:
- опыте художественно - творческой деятельности обучающихся в объединении;
- знаний исторических событий в русском искусстве.
Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из педагога ДО и представителя администрации МАОУ ДО ЦВР г. Боровичи.
Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
План защиты проекта.
1. Сообщение темы творческого проекта.
2. Рассказать о цели творческого проекта.
3. Аргументировать выбор темы.
4. Обосновать выбранный сюжет картины в соответствии темы проекта.
5. Рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, композиционных.
6. Дать краткую историческую справку по теме проекта (время, события в прошлом и в настоящее время).
7. Рассказать о ходе выполнения проекта:
- какие техники, приемы изображения применялись;
- композиционное решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы;
- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, что узнал нового, чему научился);
- использованная литература.
На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Если работа по проекту выполняется на занятиях в рамках образовательной программы, то на каждом занятии выставляются текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят. Текущие оценки учитываются при подведении итогов работы.
Для этого выставляются эти оценки согласно критериям оценки творческого проекта в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводится среднеарифметическая оценка текущей работы каждого обучающегося.
Общая оценка является среднеарифметической оценок:
- за текущую работу;
- за завершённую работу;
- за защиту работы.
При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада, полнота представления работы, аргументированность выводов, качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов).
Критерии оценивания творческого проекта:
"Отлично" выставляется, если требования к защите проекта полностью соблюдены, в полном объеме, четко, аккуратно. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны.
"Хорошо" выставляется, если защита проекта имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Работа планировалась с несущественной помощью педагога , у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера.
"Удовлетворительно" выставляется, если защита выполнена с отклонениями от требований, есть замечания к работе в плане его эстетического содержания, не аккуратно. Планирование работы с помощью педагога, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к работе.
Лучшие работы могут быть представлены на выставку художественного творчества.
Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки и творческих возможностей обучающихся.






Наша группа ВК

X