Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кожухова Лейсан Рашитовна

построение круга в перспективе

скачать документ

Вернуться назад

Название: «Построение круга в перспективе» Автор: Кожухова Лейсан РашитовнаНаименование организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа № 1" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (МБОУ ДО «ДХШ№1» АМР РТ) г.Альметьевскдолжность: преподаватель рисунка, живописи, композиции.Вокруг нас множество предметов имеющие окружности это тарелки, вазы, чашки, фонари, панамы, помады, кольца, рулон обоев, ствол дерева и любые имеющие форму шара, цилиндра, конуса предметы. Чтобы правильно изображать такие предметы нужно научится построению круга в квадрате без влияния перспективы и затем круга в квадрате с влиянием перспективы.Без знания законов перспективы в рисунке нельзя создать грамотное и реалистичное изображение.  Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.Если внимательно посмотреть на кору светлых деревьев мы увидим рисунок, который имеет направление движений линий именно по эллипсам. Самые закрытые эллипсы находятся ближе к уровню наших глаз, а самые открытые эллипсы находятся дальше от уровня наших глаз.Предметы имеющие в построении эллипсы: В нижней части листа мы видим круг вписанный в квадрат без перспективы. На верхней части листа мы видим круг вписанный в квадрат с перспективой. Квадрат стал трапецией, а круг (овалом) эллипсом. Построение круга в перспективе1) Возьмем чистый лист для черчения формат А4 расположим горизонтально. Возьмем карандаш НВ. Начнем с соблюдения компоновки на листе. Сделаем сначала рамочку. Отступим от нижнего края листа в сторону центра 2-2.5 см и проведем горизонтальную линию. (Или по другому отступим от нижнего края листа на ширину приблизительно двух пальцев кистей рук подростка.) Проведем горизонтальную линию. От трех оставшихся сторон отступаем 1-1,5см. (соответствует приблизительно толщине 1 пальца кисти руки подростка) У нас получилась границы рамочки, за линии которого мы не выходим.2) Проведем ровно на середине листа вертикальную прямую линию. Назовем ее -вертикальная осевая линия. На самом верхнем участке листа проведем горизонтальную линию. Она будет называться линией глаз (ЛГ)3) Нарисуем равносторонний треугольник, так чтобы осевая линия осталась на середине треугольника. С помощью карандаша проверим треугольник на симметрию. Соблюдаем вертикальную симметрию. На верхней части треугольника поставим точку. Назовем ее - точкой схода. (ТС)4) Осевую линию внутри треугольника разделим на три равные части.5) По нижнему делению проведем горизонтальную линию до краев треугольника. Верхнее деление нам не понадобится, сотрем его ластиком. В нижней части треугольника мы получили квадрат в перспективе – трапецию, в которой расположим круг в перспективе - овал. На углы нашей трапеции поставим точки и назовем их A, B, C, D. 6) В нутрии трапеции проведем две прямые диагональные линии. Одну диагональную прямую линию от B до C, другую линию от A до D. В месте пересечения двух диагональных линий и осевой вертикальной линии получим точку Е.7) Проведем по точке Е прямую горизонтальную линию. Назовем ее осевой горизонтальной линией круга в перспективе. В местах пересечения горизонтальной осевой линии и сторонами треугольника получим точки F и G.8) В месте пересечения осевой вертикальной линии и нижней горизонтальной части трапеции поставим точку H. В месте пересечения осевой вертикальной линии и верхней горизонтальной части трапеции поставим точку I. Разделим на три равные части правую нижнюю часть трапеции и левую нижнюю часть трапеции. 9) Разделенную часть на нижней горизонтальной части трапеции слева самую близкую к точке А, назовем точкой А1. Другую разделенную часть на нижней горизонтальной части трапеции справа самую близкую к точке В, назовем точкой В1. Отметины на нижней горизонтальной линии трапеции, расположенные ближе к вертикальной осевой линии сотрем ластиком. Соединяем ровной линией точки А1 и ТС. Соединяем ровной линией точки В1 и ТС. Получим лучи А1 и В1.10) В местах пересечения диагональных линий внутри трапеции и лучей А1 и В1 поставим точки. Назовем их А2, B2, C2, D2.11) На точках F, I, G, H нарисуем дугообразные короткие касательные линии.12) Плавно линиями с изгибом соединим точки F, C2, I, D2, G, B2, H, А2, F , так чтобы получился аккуратный эллипс.Список использованной литературы: Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. — М.: «ЭКСМО», 2005. — С. 9. — 480 с.Рисунок. Живопись Композиция: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов худож-граф фак. пединститутов Сост. Н. Н. Ростовцев и др.— М.: Просвещение, 1989.—207 с.Ростовцев Н.Н.Учебный рисунок. Издательство: Просвещение, 1976.Сапожников Л.П.Полный курс рисования Под редакцией главного редактора журнала «Художественный совет » В.П. Ларионова Четвертое издание, Издательство: «АЛЕВ-В» Творческая школа «Мастер-класс», Москва, 2003Соловьев А. М., Г. Б. Смирнов, Е. С. Алексеева Учебный рисунок. Методические обоснования рисования с натуры Учебный рисунок/Под ред. А. М. Соловьева. 1953.Тихонов С. В. и др. Рисунок: Учеб. пособие для вузов — М.: Стройиздат, 1983.—296 с, ил.

Наша группа ВК

X