Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Лусикова Евдокия Даниловна

Технологическая карта урока «Подвижные игры»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока физической культурыТема: «Подвижные игры»Автор: Лусикова Евдокия Даниловна,учитель физической культуры МБОУ «ООШ №17» МО г. БратскТема: Подвижные игры.Класс: 3Программа: Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях.- 13-е изд. М. : Просвещение, 2012.-190с.Цели: - совершенствование техники выполнения подвижных игр;- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: 1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».Развивающие: 1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма. Оздоровительная:1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.Место проведения: спортивный зал.Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.Части урока и их содержаниеДозировкаОрганизационно-методические указанияI. Подготовительная часть (12 мин.)1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.1-2 мин.Обратить внимание на внешний вид учащихся.Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.1 мин.Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.3. Провести игру “Не ошибись”По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)3 мин.Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.Упражнение на восстановление дыхания.5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:1-2-вдох3-4-выдох3-4 мин.Выполнять по 6-8 раз каждое упражнениеСпина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.Носки на себя.Пятками достаем ягодицы.На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжковПрыгать на носках, руки на поясе.На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов).Можно включить в игру зимние виды спорта.2 мин.Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).II. Основная часть (25 минут).1.Закрепления способов передвижения по площадке.2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега.3.Остановка по сигналу.4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямому бегу; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении.6.Игра «Мяч капитану». 10 мин.Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.Объяснить правила игрыIII. Заключительная часть3мин.1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.2 мин. Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.1 мин. 1.3. Организованный выход учащихся из зала.  

Наша группа ВК

X