Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Быкова Лариса Анатольевна

"Готовность педагогов к инновационной деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

Быкова Лариса АнатольевнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕБУРАШКА»(МБДОУ – детский сад «Чебурашка»)Старший воспитательАналитическая справка « Готовность педагогов МБДОУ – детский сад «Чебурашка»к участию в инновационной деятельностиФорма исследования: очная.Цель. Изучение готовности педагогов ДОУ к участию в инновационной деятельности.Сроки исследования: с 23.10.2020 по 27.10.2020 годаОтветственный: Быкова Лариса Анатольевна – старший воспитатель.Участие педагогов в анкетировании.В анкетировании приняли участие 31 педагог, что составило 100%Воспитателям было предложено ответить на вопросы диагностической карты (оценить предложенные критерии своей готовности по 5 – ти бальной шкале.I. Мотивационно-творческая направленность личности (максимальное количество баллов – 35 б, минимальное - 5 б). Среднее количество баллов - 21,4, что составило 61,2% от максимального количества баллов (19 человек).Вывод: 19 педагогов заинтересованы в творческой деятельности, стремятся к творческим достижениям, к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации, к самосовершенствованию.II. Креативность педагога (максимальное количество баллов – 20 б, минимальное – 4 б). Среднее количество баллов - 13,7 б, что составило 68,5% от максимального количества баллов – 21 человек. Вывод: 21 педагог способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, присутствует стремление к риску, обладают критичностью мышления, способны к оценочным суждениям, самоанализу, рефлексии.III. Профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности (максимальное количество баллов – 40 б, минимальное – 8 б)Среднее количество баллов – 27,9 б, что составило – 69,8% от максимального количества баллов – 21 человек.Вывод: 21 педагог владеет методами педагогического исследования, способен к планированию экспериментальной работы, организации эксперимента, коррекции своей деятельности, творчеству, сотрудничеству. Способен использовать опыт творческой деятельности других педагогов.IV. Индивидуальные особенности личности педагога (максимальное количество баллов – 15 б, минимальное – 3 б).Среднее количество баллов – 9,4 б, что составило – 62,7% от максимального количества баллов – 19 человек.Вывод: 19 педагогов работоспособны в творческой деятельности, уверены в себе, ответственны.Результаты готовности к инновационной деятельности по критериямпредставлены в диаграмме 1.Высокий уровень готовности (набрано от 84 до 71 балла) показали 48,3% педагогов (15 человек). Средний уровень готовности (от 70 до 55 баллов) показали 44,5% педагогов (14 человек). Низкий уровень готовности (менее 55 баллов) показали 7 % педагогов (2 человека) Результаты по уровням готовности представлены в диаграмме 2ВЫВОД.В педагогическом коллективе достаточно хорошая почва для внедрения новых педагогических технологий.Для повышения уровня восприимчивости педагогами новшеств необходимо:- активизировать работу, направленную на повышение интереса у педагогов к научно- исследовательской деятельности;- организовывать и проводить обучающие семинары с привлечением научного руководителя, консультантов как внутренних, так и внешних.- создать творческую группу по сопровождению инновационной деятельности из числа педагогов, имеющих высокий уровень готовности к участию в инновационной деятельности.______________

Наша группа ВК

X