Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Комарова Наталия Ивановна

Детско-родительская гостиная "Если вы хотите стать хорошим папой..."

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Основная школа №12 имени Героя
Российской Федерации генерал – полковника И.В.Коробова»
МБОУ ОШ №12













Направление: научно-методическая работа

Разработка
детско - родительской гостиной на тему:
«Если вы хотите стать хорошим папой»







Автор:
Комарова Наталия Ивановна
педагог-психолог

















Архангельск, 2021г

Пояснительная записка

Стать отцом совсем легко.
Быть отцом, напротив, трудно.
В.Буш
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. И в привычном понимании этого слова «семья» - это мама, папа и ребенок (дети).
О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Это вызвано тем, что значительная часть детей в последние годы воспитываются в семьях, где воспитанием детей занимаются только мамы и в так называемых «неполных семьях». А народная мудрость по этому поводу гласит: «Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены». Будет ли уютно и комфортно в таком доме?
Жизнь показывает, как сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Конечно, никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но это большая редкость.
От обоих родителей зависит, каким вырастит их ребенок. Но важно помнить, что отец может дать то, что, ни кто в мире больше дать ребенку не сможет.
К сожалению, практика показывает зачастую отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка.
Для привлечения отцов к разговору о значимости воспитания ребенка, мы использовали инновационную форму просвещения родительского собрания – родительскую гостиную. Такая форма активизировала внимание уставших родителей, способствовала более лёгкому запоминанию сути беседы, создала особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.

Цель: формирование доверительных отношений между отцом и ребенком.
Задачи:
повышение посещаемости родительских собраний папами и их заинтересованности в воспитании собственных детей;
расширение чувства близости и доверительных отношений между отцом и ребенком;
укрепление уверенности пап в собственных возможностях и формирование позитивной установки во взаимоотношениях с ребенком.
Время проведения: февраль.
Форма проведения: детско-родительская гостиная.
Целевая группа: родители.
Место проведения: МБДОУ №61 «Звездочка»
Подготовительный этап:
приглашение пап и мам на мероприятие;
интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на магнитофон;
разучивание с детьми стихотворений, песен, сценки о папе;
оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»;
подготовка музыкального оформления собрания;
оформление муз. зала (цитаты, тема встречи);
создание слайдовой презентации;
анализ источников литературы по заданной теме, подготовка конспекта.
Организационный этап
Мероприятие проводится в помещении музыкального зала. Родители заходят в зал, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучат детские песни про папу.

Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно...»
На доске тема встречи, цитаты.
Ведущий сопровождает свое выступление показом слайдовой презентации.
Психолог: Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Спасибо все, кто нашел время и откликнулся на наше приглашение. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами. Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня мы хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание! В нем все – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И конечно, любовь к жене, к детям. К этой встрече готовились не только мы, но и дети. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребенку, своей семье. А начнем мы с небольшого концерта, который приготовили вам дети.
Выступление детей.
Стихотворения о папе.
«Песенка о папе» (муз. Рыбкиной), «Мой папа» (муз. И слова В.Шестаковой)
Совместный танец с папами «Круговая пляска» (муз. Спадевиаккиа)
Сценка «Профессии папы»
2.Основная часть.
Психолог: Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют. А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно.
За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (прослушиваются несколько ответов детей). Удивлены?
Как вы думаете. Почему мы сегодня обязательно попросили прийти папам?
Кто обычно приходит на родительское собрание?
Кто гуляет во дворе с детишками?
Кто стоит в очереди за покупками?
Кому обычно выдается больничный по уходу за ребенком?
Сколько учителей мужчин у нас в школе, не говоря уже о детском саде?
Т.о., можно сделать вывод, что вопросами воспитания занимаются в основном женщины. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. Между тем, отец имеет важнейшее значение для развития ребенка с самого момента рождения.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать ее. Можно сделать карьеру и разрушить ее. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребенка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и еще много каким. Но то, что вы отец ребенка, это уже навсегда.
Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определить и различные роли отца для формирования личности в ребенке.
Отец – это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его пол. Ты девочка! Ты мальчик!
Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала.
Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета.
Отец олицетворение дисциплины и порядка. Отец это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию.
Для сына отец является примером, моделью для подражания.
Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребенке самодисциплину.
Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх.
Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.
Если ребенок в силу ряда обстоятельств был обделен любовью отца, то потом ему трудно будет научиться ее дарить и понимать. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других проявляют агрессивность (особенно в период полового созревания) и грубость. Тоска по отцовской любви со временем оборачивается для ребенка неврозами.
Отец важен как для сына, так и для дочери. И если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении.
ПАПА ДЛЯ СЫНА
Каждый отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, однако не каждый знает, как это воплотить. И в худшем случае начинаются поучения и критика, которые, поданные в дружеской форме, не говоря о насмешках, отравляют ребенку все удовольствие от общения с отцом и от того дела, которым они вместе занимались, даже если это обожаемый мальчишками всех возрастов, от двух до семидесяти двух, футбол. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций и наставлений. Ребенку важно отцовское одобрение в первую очередь.
А если отец раздражителен и нетерпелив? Тогда и в его обществе и в обществе других представителей своего пола мальчик будет чувствовать себя неуверенно и неловко. И тогда примером для подражания станет ему второй родитель – мать. Именно ее модель поведения и манеры он постарается перенять. Хорошо ли это? Едва ли?
Стать для сына не начальником, но своим парнем, который поймет, поддержит, одобрит, подскажет – вот задача отца.
Какие качества прививает отец сыну: мужское достоинство; рыцарское отношение к женщине; умение брать на себя ответственность; способность к труду; и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
ПАПА ДЛЯ ДОЧКИ
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между папой и мамой как образец или даже сценарий своей будущей семейной жизни. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: «Принцесса, красавица ты моя!».
Какие качества прививает отец дочери: гармоничность; уверенность в себе; женское достоинство; интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец. Воспитание дочери – дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное.
Вывод: Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты (обращает внимание на выставку детских рисунков «мой папа – самый лучший папа!»). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках!

Викторина «Как воспитываете своих детей?»
Психолог: Предлагаемые ниже задания помогут сравнить представления психологов и вас, родителей, как воспитывать ребенка, исходя из параметра «пол». Папам предлагается ответить «Да» или «Нет».
Вопросы для пап:
Девочки более послушны, чем мальчики.
Девочки лучше относятся к природе.
Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
Мальчики испытывают большее желание отличиться.
Мальчики больше одарены в математике.
Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая.
Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
Мальчики агрессивные.
Девочки менее активны.
Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
Девочки более ласковы.
Девочки легче подпадают под чужое влияние.
Мальчики более предприимчивы.
Девочки более трусливы.
Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
Девочки реже соперничают между собой.
Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ответы психологов:
В раннем детстве девочки действительно более послушны.
Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.
Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее  девочки более целеустремлены, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
До 10-13 лет разница незначительная, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании. При их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
Девочки на самом деле не так трусливы, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики и девочки.
Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Типы отцов
Доклад с показом слайдовой презентации
«Какой вы папа?»
Воспитатель: Родительская позиция отца заметно влияет на формирование отношения ребенка к себе. Дети всегда чувствуют, как к ним относятся. Конечно, все папы разные, но их стиль воспитания и то, какими они предстают в глазах своих детей, можно разделить на следующие группы.
Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно. И почти нет золотой Середины.
Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного. Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания. При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.
«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.
«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то в тайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет
Вывод: Теперь, зная характеристики основных типов отцов, вы сами сможете определить, к какому типу относитесь и как ваш стиль взаимоотношения с ребенком влияет на его самочувствие и развитие.

Психолог: Ваши дети абсолютно убеждены, что их папы знают все на свете. Мы специально подобрали вопросы, на которые, наверное, только вы папы, и сможете ответить.
Игра «Лишнее слово». Это задание требует от вас продемонстрировать не только знание истории, но и логическое мышление.
Участникам предлагаются словесные ряды, в которых одно лишнее.
Драгуны, гусары, уланы, стрельцы, кирасиры, казаки, кавалергарды (словесный ряд обозначает конных воинов, лишнее слово – «стрельцы»).
Наступление, битва, встречный бой, оборона (словесный ряд обозначает виды боевых действий, имеющих определенное направление, лишнее слово – «битва»).
Револьвер, вальтер, парабеллум, браунинг (словесный ряд обозначает различные системы пистолетов, лишнее слово – «револьвер»).
Пилотка, каска, кивер, шлем, фуражка, кепка (словесный ряд обозначает названия головных уборов русского воинства, лишнее слово – «кепка».
Наряд, взвод, рота, полк, батальон, бригада (словесный ряд обозначает подразделения в армии, лишнее слово – «наряд»).

Проблема глазами детей.
А теперь давайте обратимся к выставке рисунков ваших детей по теме: «Моя семья» и посмотрим какую роль отводят дети отцам.
Анализ рисунка семьи.
Есть ли отец на рисунке?
Чем чаще занят отец в рисунках детей?
Каково место отца в рисунке? (размеры, прорисовка деталей)
Какие детали вас тревожат, когда вы смотрите на рисунок? Часто ли видно на рисунках у детей, что отец занят совместной с ними деятельностью или игрой?

Анализ опроса детей. Детям были заданы пять вопросов относительно отцов. Получены следующие результаты. Всего опрошено детей.
Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа? (мама –; папа –; и мама и папа –; остальные – с другими членами семьи).
Играет ли с вами папа по вечерам? (Да – ребенка)
Берет с собой на прогулку? (Да – детей)
Читает ли на ночь книжки? (Да – ребенка)
Чему тебя научил папа? (Ответы: ездить на машине, отжиматься, шпагат тянуть; как правильно сидеть за столом в кресле; гвозди забивать; и т.д.).
(Обсуждение).
Вывод: Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятий со своим ребенком. Но кому, кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время и свою любовь по максимуму.

Психолог: Мы просили детей дать свои советы папам, давайте проанализируем их.
Упражнение «Дети дают советы» (включается аудиозапись с ответами детей).
Какие эмоции вызывают у вас советы?
Как хочется их прокомментировать?
Что вы заметили, анализируя советы?
Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявление искренней заботы об отце.

Психолог: Как часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы задачами. Давайте и мы с вами попробуем разобраться с подобными ситуациями.

Разбор ситуаций «Ваши действия»
Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжал заниматься своим делом. Ваши действия?
По телевизору идет трансляция чемпионата мира по хоккею, а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин. Ваши действия?
Вывод: Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует.

Заключительный этап
Психолог:
Знакомство с памяткой для отцов.
Ну что ж, на этом наш душевный разговор заканчивается. Мы признательны всем, кто нашел сегодня время после рабочего дня прийти в детский сад для общения. Давайте еще раз задумаемся о словах известного российского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все институты, университеты, школы». Удачи вам в этом! Будьте самым лучшим в мире ПАПОЙ! Ведь для своего ребенка вы всегда им будете!
А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем и отведать блюда, которые приготовили мамы и папы.
Под музыкальное сопровождение все участники мероприятия идут в группу пить чай. Раздаются анкеты обратной связи.


Приложение №1
Пословицы:
«Стать отцом совсем легко,
Быть отцом, напротив, трудно»
«Что делает отец, то старается делать и сын»
«Самое большое, что может сделать отец для своих детей это любить мать».
Цитаты:
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания» (М.Карамзин)
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» (А.С.Грибоедов).
«Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж.Родари)



Приложение №2
Вопросы для интервью
Интервью о папе с ребенком
Ты любишь своего папу? За что?
Кто с тобой больше занимается в свободное время папа или мама?
Играет ли с вами папа по вечерам?
Берет с собой на прогулку?
Читает ли на ночь книжки?
Чему тебя научил папа?

Приложение №3
Памятка для отцов
Для того, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: «Всегда ли то, что я хочу, будет для него хорошо?
Будьте предельно откровенны с ребенком во всех вопросах относительно его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.
С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова можно, нельзя, надо.
Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, о том, что получилось и что не получилось.
Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.
Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте ее на чужие плечи.

Приложение №4
Анкета «Обратная связь»
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведения мероприятия.
Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1.Что побудило вас прийти на мероприятие? (нужное подчеркнуть)
Ваша дисциплинированность;
Интерес к поднятой теме;
Просьба ребенка;
Уважение к педагогам;
Текст приглашения;
Любопытство;
Настойчивые требования родственников;
Неоднократные приглашения воспитателей;
Не знаю.
2.Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких мероприятий всей семьей? Почему?
3.Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось та или иная часть мероприятия в баллах: довольны -3, частично довольны – 2, не довольны – 0.
«Душевный разговор» о роли отца в жизни ребенка –
Выступление детей –
Магнитофонные записи с ответами детей –
Игровые упражнения –
Использование рисунков для анализа –
Сопровождение информации слайдами –
4.Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?
5.Ваши предложения, дополнения по вопросам подготовки и проведения мероприятия.
Благодарим за вашу помощь!


Библиография

Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка. // Школьный психолог. №8. – 2007. – с. 12-15.
Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям. – М.: Школьная пресса, 2003.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: ЗАО «Институт психотерапии», 2003. – 295 с.
Пазухина И.А. Если вы хотите стать хорошим папой СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 64 с.
Родительские собрания в детском саду: Старшая группа/ Авт. – сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2009. – 320 с.
Эйдемиллер Э.Г., Юцтискис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.-с. 6-7, 20-21.

Наша группа ВК

X