Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Саргсян С.Ю. Ермакова Н.В

Викторина среди воспитанников «Эколята – защитники природы»

скачать документ

Вернуться назад

Викторина среди воспитанников «Эколята – защитники природы»Задачи: Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. . Создать радостное настроение. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением  птиц, игрушки (дикие животные);объемные елочки, деревья для украшения; значки «Берегите природу» по количеству детей.Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».Действующие лица: ведущая, эколята (дети в костюмах «эколят»)Ход викторины.Дети выходят на середину зала и становятся вкруг, их встречает ведущая.Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться Как вас звать?? Обращается к детям.Дети. Я –Миша , я – Лера…Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.Кто лес уважает, растения не обижает,Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,По дорожке в лес пойдём,Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)Белка скачет скок, поскок, (прыжки)И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.Появляются эколятаВедущая. Кто Вы ?Эколята:  Мы -  эколята. Этот лес мы стережем, за порядком здесь следим.Ведущая. Здравствуйте, эколята.Эколята: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять. Эколята, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.Эколята: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А мы  для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.Задание «Назови одним словом»Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.Задание «Загадки о животных» Летом сер, зимою бел,По характеру несмел.По полянкам скачет ловко,Любит сочную морковку. (Заяц) У меня роскошный хвост,А характер мой непрост -Я коварна и хитра.Глубоко моя нора. (Лиса) Серый я, живу в лесу,Знаю рыжую лису.Песню грустную тяну,Громко вою на луну (Волк)Из берлоги слышен храп -Спит хозяин, косолап.Всю округу замело,Но ему во сне тепло. (Медведь)Эколята. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом».Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?Эколята. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.4. Задание «Что за птица»1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,Словно кошки не боится – собирает крошки,А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)4. Всю ночь летает – мышей добывает.А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.Список литературы:1. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011.2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.3. Шорыгина Т.А.  «Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи»: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X