Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Адамия Елена Александровна

"Путешествие индейцев в Африку"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по игровому стретчингу и речевому развитию«Путешествие индейцев в Африку» (подготовительная к школе группа)Авторы: Адамия Елена Александровна, Жура Валентина.ВладимировнаМуниципальное автономное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №7» (МАОУ СОШ №7)г. Колпашево инструктор по физической культуреучитель - логопедЦель: Общее укрепление здоровья ребенка, через упражнения на статическую растяжку мышц, развития общей моторики и артикуляционного аппарата.Задачи:Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Развивать физические качества: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.Укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональную деятельность органов и систем организма. Коррекционные задачи:Развивать речевое и слуховое внимание;Развивать артикуляционную и мелкую моторику;Развивать память (зрительную, моторную, слуховую)Оборудование: Музыкальное сопровождение; индейские головные уборы; слайды с изображением: индейцев, Африки, африканских животных – жирафа, носорога, фламинго, слона, пантеры, крокодила; маска крокодила; аудиозапись – звук, издаваемый крокодилом. Ход мероприятия:Инструктор:- Доброе утро, ребята. Вы заметили, что сегодня к нам пришли гости? Давайте повернемся, посмотрим на них, улыбнемся гостям и друг другу.А теперь послушайте загадку:Племя краснокожее, ни на кого не похожее,Из перьев головной убор, все стройны, как на подбор.Вождь в том племени живет, защищает свой народ.Ответы детей.Инструктор:-Правильно, сегодня мы превратимся в индейцев и отправимся в удивительное путешествие. Дети и инструктор с помощью аквагрима раскрашивают лица индейскими мотивами.-Вот мы с вами и превратились в индейцев и отправимся в удивительное путешествие по Африке.Я буду вашим вождем и помогу вам в трудный час. Согласны?В дороге мы должны поддерживать друг друга, возьмитесь за руки и почувствуйте, доброту и поддержку своих товарищей (встать в круг, взявшись за руки).Подготовимся к предстоящему путешествию (упражнение «Зернышко»).Мы отправляемся по тропе неизведанных приключений (обычная ходьба).Будьте осторожны, в любой момент может появиться змея (ходьба на носках)Лианы свисают, мешают пройти, обойдем их с правой стороны (ходьба приставным шагом правым боком).На пути небольшие кочки (прыжки с продвижением вперед).Идем по следу (корректирующая ходьба на внешней и внутренней стороне стопы).1.У индейцев зоркий глаз – И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.1- поворот туловища и головы в правую сторону, левую руку ко лбу, правую ногу отставить в сторону, спину прогнуть.2-И.п.3- поворот туловища и головы в левую сторону, правую руку ко лбу, левую ногу отставить в сторону, спину прогнуть. 4—вернуться в И.п. – 5раз.2.У индейцев сильные, крепкие руки – И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-поднять руки вверх, посмотреть на них, правую ногу поднять «ласточка».2-вернуться в И.п.3-поднять руки вверх, посмотреть на них, поднять левую ногу.4-вернуться в И.п. – 5 раз.3. На пути у индейцев река – «ощущаем прикосновение волн, тепло воды, мы на верном пути». И.п.: сидя, ноги врозь, спина прямая, руки на бедрах1- взмах руками через стороны, наклониться, потянуться руками к носкам2-И.п. «Гребем» - 5 раз.4. «Сушим весла».И.п.: сидя, держим руки за головой.1-наклон в правую сторону.2-И.п.3- наклон в левую сторону.4 - вернуться в И.п.  – 5 раз.5. «Вышли на скалистый берег» (через валуны).И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади1- ходьба - попеременно тянуть к себе и от себя носки стоп10 раз.6. «Индейцы очень прыгучи – прыгаем выше к солнцу и небу». И.п.: основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз.1- ноги врозь, руки вверх.2- И.п. – 8-9 раз.7. «Потянуться к солнышку – получим заряд бодрости».И.п.: основная стойка.1- руки вверх на носках – вдох.2- опустились – выдох - 4 раза.Логопед: Ну что же мы видим? Перед нами непроходимый африканский лес. А какие африканские деревья вы знаете? (Ответы детей)8. Упражнение «Пальмы» (слайд) Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. (Педагог включает музыкальное сопровождение):Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает (поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,  (бегут по кругу и выполняют взмахи руками).Под водой на глубине крокодил лежит на дне (стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой, разводят и сводят руки).Вождь: Вот мы и добрались с вами до Африки, природа здесь удивительная, а еще удивительнее животные, которые населяют эту страну:Жираф - И.п.: основная стойка, руки за спиной1. – вытянуть шею, голову наклонить назад2 - И.п. (5 раз)Носорог - И.п.: лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. 1. - поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. 2. – И.п.То же движение другой ногой. (5 раз)Фламинго –И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.1. - Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами.2. – И.п. (5 раз)Слон –И.п.: основная стойка, руки, сцепленные в замок за головой, локти в стороны1. – свести локти вместе2. – И.п. (5 раз)Пантера – И.п.: стойка на четвереньках, голова опущена1. – прогнуть спину, голову поднять, вытянуть правую ногу назад2. – и.п.Вождь: сколько интересных животных населяет Африку. А есть еще одно животное, оно опасное и подстерегает свою добычу в воде (аудиозапись звука, который издает крокодил). Дети угадывают, кто кричит.- Правильно, это крокодил. Но мы его не испугаемся и поиграем в игру.Подвижная игра «Крокодил».Дети стоят по кругу, крокодил в центре круга. Дети идут по кругу. Повторяя слова:В африканской речке НилЖил зеленый крокодилВыходил не берег гретьсяДогоняй – кА нас индейцев!Дети разбегаются по площадке, крокодил догоняет. Вождь: хорошее путешествие у нас получилось!Вам понравилось в Африке? (ответы детей)Логопед, - Каких животных мы увидели в Африке? Проводится артикуляционная гимнастика:Афы – афы - афы Жуют листики жирафы (упражнение «Надуваем щечки)Высоко подняв свой рогПодошел к нам носорог (упражнение «Широкий ротик»)Вот пантера, зверь другойСпину выгнула дугой (упражнение «Горка»)Нас встречает добрый слонХоботок к нам тянет он (упражнение «Трубочка») Логоритмическое упражнение «Фламинго» (встать на одну, руки в стороны, произнести изолированный звук «а»)Логоритмическое упражнение «Крокодил»Но пора и домой возвращаться. Дети садятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза, звучит спокойная музыка, дети выходят из зала.Список использованной литературы1. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста А.Г.Назаровой.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X