Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Степанова Людмила Фёдоровна

"День Толерантности в старшей группе"

скачать документ

Вернуться назад

Степанова Людмила ФёдоровнаВоспитатель ГБДОУ № 25 Пушкинского района Санкт – Петербурга « День Толерантности в старшей группе» Ежегодно в ноябре месяце в России отмечается День Толерантности. Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие « толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Суть его отражает единство человечества, и состоит в уважении прав другого, а также воздержании от причинения вреда другому. Многие ученые указывают на старший дошкольный возраст, т.к. именно в этом периоде происходит становление самосознания, которое осуществляется в процессе общения со взрослыми и сверстниками Практика последних лет показывает, что детское дошкольное учреждение посещают дети разных этнических групп. Поэтому проблема толерантности – один из аспектов воспитательной работы ДОУ. Детская группа становится социальным институтом воспитания толерантности. Ребенок «впитывает» родную культуру буквально с первых лет жизни благодаря семье. Затем он продолжает познавать ее с помощью других близких людей. Примерно с четырех лет, а иногда и раньше (обычно в семьях с межнациональным браком) начинают осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Исследователи отмечают, что основной путь воспитания этики межнационального общения - приобщение детей к культуре разных народов. Детям доступен следующий примерный объем знаний о культуре (ее элементах) нескольких (четырех-пяти) народов: месте жительства каждого из них; труде, по возможности с учетом его специфики; быте (жилище, предметы быта, национальные кушанья, обычаи, традиции); языке, народном творчестве (сказки, пословицы и поговорки, загадки, потешки, подвижные игры и игрушки, музыка, колыбельные песни); искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы и изобразительного искусства, в том числе живописи и декоративно-прикладного искусства); общечеловеческих нравственных качествах. Исходя из выше перечисленного, пришла идея – провести в своей старшей группе краткосрочный проект « Мы разные, но все мы вместе!», приуроченный ко дню толерантности. Тем более, что в составе группы моих воспитанников есть представители разных национальностей: русские, молдоване, белорусы, армяне, дагестанцы, чуваши, татары. Активное участие и посильную помощь оказали родители моих ребят, за что им всем большое спасибо. Для начала, заранее родителям и детям было предложено подобрать интересный ( энциклопедически доступный) и иллюстрированный материал ( название столицы и её достопримечательности; края, национальный костюм, национальные блюда, музыкальные инструменты, праздники, чем богат край - что растёт и т.д.) по республике , входящей в состав Российской Федерации, а так же, Ближнего Зарубежья, представителем которой является семья. Откликнулись и семьи, чьи генеологические корни исходят из крупных областей России – это Архангельская область ( поморье), Омское Прииртышье ( сибирские казаки) Творческими силами семей моих воспитанников были оформлены красочные работы – альбомы по Татарстану ( г. Казань), Чувашии ( г. Чебоксары), Марий Эл ( г. Йоршкар Ола), Чечне ( г. Грозный), Армении ( г. Ереван), Молдове ( г. Кишинев). Помимо этого мамочка одной моей воспитанницы, представительница теплой и солнечной Армении, подготовила ознакомительную презентацию « Армения» и приготовила для всей группы национальное угощение: долма, лаваш, национальный салат с " Булгуром", в нем зелёный лук, зелень(укроп, петрушка) чем больше тем вкуснее, томатный соус, соль, перец чёрный и красный, подсолнечное масло и армянский хлеб «Матнакаш». Дети уплетали за обе щеки. Мы угостили и всех сотрудников нашего ДОУ. Все были довольны. А ребята вечером рассказывали своим родителям о дегустации армянской национальной кухни. И в заключении мы с детьми изготовили плакат из наших ладошек, символизируя дружбу между разными национальностями «Мы разные, но все мы вместе!» Всё у нас было задокументировано, позже фотографии были выложены на стене группы, где наши родители смогли более подробно ознакомиться с проделанной работой. Никто не остался равнодушным. Родители, помимо благодарственных отзывов, предложили продолжить работу по сближению и более тесному сотрудничеству в вопросах толерантности в детском коллективе. Так что, работа продолжается!Литература:1.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей. Воронеж: ТЦ « Учитель» 2005.2.Маликова Е.А. «Формирование основ толерантности в дошкольном возрасте»2018. (ресурсы интернета)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X