Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кулик Ирина Анатольевна

Урок "Круговые диаграммы"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка урока по теме «Круговые диаграммы»Кулик Ирина Анатольевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» (ГБОУ СОШ № 20)Учитель математики Класс: 6 Дата: Предмет: МатематикаТип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.Тема: Круговые диаграммыЦели: ввести понятие круговых диаграмм; ознакомить с принципом построения круговых диаграмм; отрабатывать умение строить диаграммы; рассмотреть использование круговых диаграмм; развивать мышление, память, продолжить работу над развитием речи; воспитывать трудолюбие, аккуратность, товарищескую поддержку; прививать интерес к предмету.Планируемые результаты: 1. Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи;2. Предметные: уметь работать с текстом, находить информацию в диаграммах и использовать ее для решения задач, строить диаграммы, проводить классификацию.3.Метапредметные: уметь составлять план действий; вносить необходимые коррективы; выбирать эффективные способы решения; уметь пользоваться алгоритмом; обладать логикой мышления, интуиции; иметь навыки аккуратного и грамотного выполнения математических расчетов; понимать смысл прочитанного; создавать и читать диаграммы; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Оборудование: проектор, ноутбук, диск с электронным учебником С. М. Никольский и др. Математика 6 класс, рис. диаграмм, видеокурс Математика 6 класс, флэш-ролик «Супер-физкультминутка для уроков».Ход урокаI. Организационный моментII. Проверка домашнего задания № 130 Товар стоил 500 р. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена?Решение:500 р. – 100%х р. – 20%следовательно, х=500:100*20=100(р.) Ответ: 100 III. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности1. Подготовительная работа.Показать примеры диаграмм.— Как называются данные чертежи? (Ответы детей. Могут ответить, что диаграммы.)— Как вы думаете, где и для чего они используются? (работа с электрон. формой учебника «Зачем нужны круговые диаграммы?»— Сформулируйте тему урока. (круговые диаграммы.)IV. Изучение нового материалаВидео урок «Круговые диаграммы» — круговые диаграммы, что это такое, для чего их используют? Как вы поняли? Объясните (текст учебника: «для того чтоб наглядно показать соотношение целого и его частей часто используют круговые диаграммы – это графическое изображение…»)V. Первичное действие.Устно № 137 (развернутый угол = 180 градусов, полный – 360)№ 138 (1 комнатных – 16, 2 комнатных – 24, 3 комнатных – 32) по рисунку 9 используя круговую диаграмму, скажите сколько в доме однокомнатных квартир, двухкомнатных, трехкомнатных. VI. Решение задач№ 139 (с подробным комментированием, на доске и в тетради).Всего 100% - 48 тыс.Женщины 40% - хДети 25% - уМужчины 35% - ? Решение:х=48000:100*40=19200 (ч.) –женщину=48000:100*25=12000 (ч.) –дети48000-12000-19200=16800 (ч.) – мужчинОтвет:16800, 19200, 12000VII. Физкультминутка Флэш-ролик: «Супер-физкультминутка для уроков»Работа с электронной формой учебника. Объяснить на примере принцип построения диаграмм.В классе 24 ученика. На автобусе в школу добираются 16 из них, остальных привозят родители на машинах. Рассчитайте величину центрального угла, который в круговой диаграмме соответствует количеству учащихся, добирающихся до школы на автобусе. Решение:Способ 1.Весь круг диаграммы составляет 360°, он соответствует количеству всех учащихся класса. Найдём величину угла, соответствующую одному учащемуся:360° : 24 = 15°.Значит, 16 учащимся, добирающимся до школы на автобусе, соответствует угол:15° ∙ 16 = 240°.Способ 2.Весь круг диаграммы составляет 360°, он соответствует количеству всех учащихся класса. Запишем краткое условие задачи, считая, что 16 учащимся соответствует угол x°.Величина углаКоличество учащихся360°24x°16Составим и решим пропорцию:x = 240.Ответ: центральный угол, соответствующий количеству учащихся, добирающихся до школы на автобусе, составляет 240°.VIII. Закрепление изученного материала – тестирование по эл. Учебнику «Парковые деревья»В парке растут липы, березы и сосны. Используя круговую диаграмму ответьте на вопросы:Какую часть деревьев составляют липы? (четвертую часть)Какую часть составляют сосны от количества берез? (половину)Сколько процентов от всех деревьев составляют березы и липы вместе? (75%)Сколько процентов составляют березы от числа сосен? (200%)Чему равно отношение количества лип к количеству сосен? (1:1) IX. Подведение итогов урока— Объясните, что такое круговая диаграмма?— Где она используется в жизни?Домашнее задание № 140

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X