Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Московская Мария Александровна

конспекты занятий по обучений элементам грамоты

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия № 1.ТЕМА: Согласный звук «М», «мь».ЦЕЛЬ:1.Познакомить с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «М», «мь».2.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определения ударного гласного звука.3.Учить читать слоги и слова с буквой «М»ОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, синие, красные, зеленые фишкиХОД ЗАНЯТИЯ:1.Сообщение темы занятия. Характеристика звуков «М», «мь»2.Игра на развитие фонематического восприятия. Дети поднимают синюю фишку, если в слове есть звук “М”, и зеленую, если в слове есть звук «мь» 3.Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком «М» в середине, в начале, в конце слова.4.Анализ буквы «М»5.Физминутка..Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв дети составляют слоги: «ам», «мА», «ум», «му» 6.Игра «Мамина сумка». Дети называют продукты, в которых встречается звук «М» 7.Работа в тетрадя 8.Итог занятия.Конспект № 2ТЕМА: Звук «С» потерялсяЦЕЛЬ:1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные2.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком3.Закреплять умение определять ударный слог в словах4.Развитие слухового внимания, памяти, внимания, мелких мышц рукОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, кукла Буквоежка, картинкиХОД ЗАНЯТИЯ:1.Сюрпризный момент: К детям в гости «приходит» старый знакомый Буквоежка. У него случилась беда. Из звукового сундучка пропал звук. Он просит ему помочь.2.Показ картин, не проговаривая звук «С». Дети затем сами правильно проговаривают слова.3.Буквоежка приготовил картинки, чтобы дети определили, где спрятался звук «С»: в начале, в середине, в конце.4.Поедем искать звук «С» на «поезде-экспрессе». Для того, чтобы поезд тронулся, необходимо на вагончиках прочитать слоги и придумать к ним слова.5.Игра «Пройти по кочкам». Соединяя слоги получаем слова. Болото перешли. Устали. Дальше поедем на самокате6.Физпауза.Самокат, самокатСамокату очень радСам качу, сам качуСамокат куда хочу7.Приехали в лес. Загадывается загадка про лес. Игра «Кто встретится в лесу». Дети называют слова со звуком “С”, которые можно встретить в лесу.8.Подошли к высокой сосне. Возле сосны стоит стол и стул. Там что-то спрятано9.Загадка: «Что всегда поверх воды?» Проводим эксперимент (Показываю стакан воды, кладу кусочек масла).10.Звуковой анализ слова «Масло». Дети догадываются, где спрятался звук “С”.11.Давайте на память о нашем путешествии подарим Буквоежке букву «С». (Обводка трафарета из наждачной бумаги буквы «С»).Затем штрихуем. Далее дети дарят Буквоежке свои работы.12.Итог.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X