Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Замуруева Лариса Викторовна

Внедрение в работу ДОО новых педагогических технологий по повышению у детей интереса к окружающей действительности

скачать документ

Вернуться назад

Внедрение в работу ДОО новых педагогических технологий по повышению у детей интереса к окружающей действительности.Замуруева Лариса ВикторовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п.Верховье»(МБДОУ «Детский сад №2 п.Верховье»)Старший воспитатель Окружающий мир ребенка в его познании безграничен. Знакомство с ними словно путешествие по многоводной, неизведанной реке. Мы можем плыть по ней на старом, подержанном плоту, боясь утонуть , не доплыть. Мы можем идти по берегу и пассивно наблюдать. Но, однажды сделав ненадежную лодку, взяв в руки удобные весла, мы сможем слиться с рекой, обрести уверенность стремясь к неизведанному. Дошкольникам, как известно, не свойственна созерцательность, они стремятся к активному взаимодействию с окружающей действительностью, желая узнать как можно больше, проникнуть в самую суть доступных им явлений. И в этом могут помочь педагогические технологии, которые направят пытливый и любознательный детский ум на повышение интереса к окружающей действительности. Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология- это наука о мастерстве педагогов, с помощью которой расширяются познавательные горизонты детей. Ее цель- содействовать становлению ребенка как личности. В детском саду используются разнообразные педагогические технологии, которые помогают детям в усвоении знаний, умений, навыков. Проектная технология- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок-взрослый», на со-участие взрослого и ребенка- общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Музейная педагогика – это инновационная система работы по расширению представления детей о жизни и быте, обычаях, традициях, о национальных играх, песнях и танцах народа через различные виды детской деятельности. Основная цель этой технологии- заглянуть в прошлое, узнать настоящее и предвидеть будущее в жизни людей, предметов и объектов окружающего мира, явлений живой и неживой природы. Музей- это особое, специальное организованное пространство ДОО. Он не только «хранит и показывает», но и обеспечивает активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре своего народа. Так образовательный проект «Дети и музей», который разрабатывают воспитатель, помогает спланировать тематику путешествий, экскурсий, эвристических бесед для детей 4-7 лет. Например эвристические беседы –открытия «Откуда стол пришел», «История лампочки», «Путешествие в прошлое посуды», дидактические игры «Оденем куклу в национальный костюм», «Что я знаю о матрешке». Очень интересной и привлекательной для детей оказалась технология коллекционирования, направленная на необычно увлекательный деятельный процесс по формированию интереса к окружающей действительности. Коллекционирование – это естественная потребность детей, а порой и страсть к собирательству, а точнее к поиску новых объектов для изучения в окружающей действительности. Через собранный «коллекционный материал» дети узнают о предметах окружающего мира, явлениях общественной жизни, природных явлениях, об истории развития предметов окружающего мира. Коллекционирование помогает соединить интересы ребенка и взрослого, наладить дружеские взаимоотношения, осуществлять передачу познавательного опыта об окружающем мире детям. Собирая коллекцию, ребенок занимается поисково- экспериментальной деятельностью , у него появляется желание больше узнать о предметах своей коллекции, поэтому им так близка и интересна экспериментальная и опытническая деятельность. Педагогическая технология, которая позволяет воспитывать и обучать детей под девизом «творчество во всем», называется теория решения изобретательских задач (далее ТРИЗ). Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте- привить ребенку радость творческих открытий. Технология ТРИЗ помогает детям дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать логические задачи, анализировать, а не повторять сказанное за взрослым, убирать шаблоны из жизни ребенка. Воспитатели используют разнообразные «тризовские» методы – метод мозгового штурма, каталога, морфологического анализа, моделирования процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами. Дети проводят опыты, рассуждают и доказывают правоту своих открытий. У ребенка, научившегося работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет тот путь познания, который ему ближе и интереснее.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X