Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Миннегалеева Ильмира Явдатовна

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки»Миннегалеева Ильмира Явдатовна, Валиахметова Рузалия МугалимовнаВоспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей раннего возраста №1 «Аист» города Азнакаево Республики Татарстан( сокращенное МБДОУ «Детский сад для детей раннего возраста №1 «Аист» г.Азнакаево РТ)Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность. Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.- Способствовать развитию музыкального воображения.- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.2. Развивающие:- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.3. Воспитательные:- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.-Вызвать интерес детей к художественной литературе.-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОД.Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка»,геометрические фигуры (для конструирования ); музыкальное сопровождение; следы разноцветные, ковер-самолет( крупные пазлы), скатерть 4-х цветов, кубики Дьенеша, угощение.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются и машут ему). Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко») Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).-Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?(дети отвечают). -А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.^ Дидактическая игра «Найди заплатку»На подносе лежат геометрические фигур), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер, и полетим в гости к сказке. Включается волшебная музыка. Воспитатель говорит волшебные слова.Наш ковер по небу мчится,Что же с нами приключится?Закрывайте быстро глазкиЧтобы очутиться в сказке. ^ Включается фонограмма «В гостях у сказки», открывается занавес, дети попадают в сказку «Репка». На интерактивной доске заставка «Репка».Выходит сказочница. Здоровается с детьми.Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.Сказочница:Круглый бок, желтый бокСидит в грядке колобок.Врос он в землю крепко.Что же это? (ответы детей)(Слайд 1).Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.  Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.Сказочница: Слушайте и помогайте мне. Жили-были бабушка и дедушка. Посадил Дед репку. (Слайд 2). Выросла репка большая-пребольшая.Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 3).Стал он Бабку звать.Воспитатель: Как дед бабку звал?(Дети зовут бабку).Сказочница. Прибежала бабка. (Слайд 4).Голосом бабки. Я вам помогу вытащить репку, но сначала вы мне помогите, овощи и фрукты перепутались, хотела сварить борщ и компот.(Дети с сказочницей идут по желтым следам и помогают разбирать овощи и фрукты)Задание «На дереве, на грядке»Сказочница вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка кого? (Внучку) .Воспитатель. Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).Сказочница. Голосом внучки: «Ребята, помогите мне с моими рисунками, тогда я помогу вам репку тянуть. В моих рисунках запутались фигурки. Я их пока не различаю»Дети идут по зеленым следам и подходят к столам, выполняют индивидуальные задания с кубиками Дьенеша.Воспитатель. Давайте, покажем внучке, какие фигуры мы знаем. (Каждый показывает геом.фигуру.) Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?Какого они цвета, размера?(ответы детей)Сказочница: Прибежала Внучка. (Слайд 5). вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощьВоспитатель: (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).Сказочница. Голосом собаки: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка.Вот мы репку посадили (наклониться)И водой ее полили. (Имитация движения)А теперь ее потянем, (имитация движения)И из репки кашу сварим, (имитация движения)И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)Сказочница: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 6) . Сказочница вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).- Прибежала кошка. (Слайд 7.)Сказочница. Голосом кошки. Дети, я очень люблю играть с мячиками, помогите мне собрать мячики. Дети идут по синим следам к мячикам.Воспитатель. Посмотрите, что лежит здесь? (Мячики)Сколько здесь мячиков?(Много)А какие они по размеру?(Большие и маленькие).Еще какие?(Гладкие, круглые).Возьмите по одному мячику и разложите по цвету. Сколько мячиков осталось в обруче?(Ни одного) Сказочница вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку). Голосом мышки: «Ребята, я люблю делать норки, помогите мне, тогда я помогу вам репку тянуть». (Дети идут по красным следам и играют с песком, делают норки)Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке. Сказочница. Прибежала мышка. (Слайд 8).И стали все репку тянуть.Сказочница вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 9) .Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Мы с вами хорошо потрудились, сейчас можем поиграть с песком.Сказочница. Вот и сказки конец! Вам пора возвращаться домой, в детский сад. Мои маленькие путешественники, я отблагодарю вас за помощь и подарю вам небольшие подарок. (дает волшебный мешок с апельсинами)Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:Наш ковер по небу мчится,Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка)Итог занятия.Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .-Каких видели героев? (ответы детей) .-Как мы им помогали? (ответы детей).-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!И за то, что вы такие дружные, сказочница угощает вас. Волшебный мешочек. Кушайте на здоровье!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X