Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Назарова Ольга Александровна

Конспект занятия "... и Лампочка дочка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)в старшей группе МДОУ детский сад.Тема: « … и Лампочка- дочка!»Подготовил:Педагог дополнительного образованияМДОУ д/с № 70 г.Волжского Волгоградской областиНазарова Ольга Александровна.Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве.Задачи: Учить лепить форму лампочки. Закрепить знания об источниках света (солнце, огонь, свеча, фара, фонарик, лампочка). Развивать умение делить тесто на части, скатывать, расплющивать; украшать. Развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, к деятельности и результату.Материал и оборудование: образец, иллюстрации с источниками света (солнце, огонь, свеча, фонарик, луна, лампочка), соленое тесто, клеенка на столы, картон- основа (по количеству детей), стеки, для украшения (штампы, бусины, горох и т.д.), влажные салфетки.Предварительная работа: в группе с воспитателями беседа на тему « Источники света», «Электроприборы», рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Электрическая лампочка».Ход занятия.I часть. Дети заходят изостудию, садятся за рабочие места.- Здравствуйте, ребята! Ой, я забыла включить нам в изостудии свет! - Извините, сейчас исправлю (включаю свет). - Ну вот, совсем другое дело!!! Скажите - как лучше заниматься: в темноте или при свете? (ответы детей) - Конечно, лучше когда светло! А кто скажет - от чего еще исходит свет? - Давайте вместе вспомним источники света. Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывайте! - Вы вспоминаете, а я вам буду находить соответствующие картинки. 1. Висит без дела днём, а ночью - освещает дом (электрическая лампочка)2. Он красив и ярко - красен. Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)3. Голова - огнём пылает, Тело тает и сгорает, Я полезной быть хочу! Лампы нет, а я – свечу! (свечка)4. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом освещает! (солнце)5. Он в руках - горит, пылает. Только рук не обжигает! (фонарик)6. Круглолика и бледна. Ночью ей не спиться – в зеркало глядится (луна)7. Первый мой вопрос простой: Что пробьёт туман густой? Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи. На машине их две пары… Догадались? Это -… ( Фары)- Молодцы, много вспомнили предметов! В группе с воспитателями вы беседовали про свет, источники света, про электрические приборы, рассматривали разные виды лампочек и т.д. А я вам предлагаю сегодня слепить маленькую сказочную лампочку. Мы изготовим ее из соленого теста на картоне, украсим ее по своему желанию, сделаем лампочку как живую- с глазками, носом и ртом. А на следующем занятии, когда тесто подсохнет, мы сможем ее раскрасить! Согласны? - А сейчас настало время физминутки. Давайте встанем, немного разомнёмся.Физминутка.- Выполняйте движения со мной.(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)- Ток бежит по проводам, (дети шагают на месте),Свет несет в квартиру нам (руки согнуты в локтях, размахивают как при ходьбе).Чтоб работали приборы (руки перед грудью, имитируют движение мотора),Холодильник, мониторы (руки также, поворачиваем туловище в стороны),Кофемолки, пылесос,Ток энергию принес (прыжки на месте).( как вариант - можно включить песню « Помогатор» из мультфильма « Фиксики»). - Ну вот мы и размялись. Пора приступать к делу! Занимайте свои места, начинаем! - Для начала вспомним - какая по форме лампочка? На что похожа? - Правильно, на грушу! Даже есть такая загадка: «Весит груша, нельзя скушать!» - Если лампочка у нас будет как живая игрушка, значит нам надо поделить тесто так, чтоб хватило на ручки и ножки, может еще на какие-то еще детали. А самый большой кусок теста нам понадобиться на форму лампочки. Форму можно сделать из большого круга и средней колбаски, приложив их рядом. Посмотрите на мой образец. II Часть. Дети самостоятельно делят тесто, раскладывают на картонную основу. Украшают. (Самостоятельная творческая деятельность).III Часть. Анализ результата. - Ребята, предлагаю разложить наши лампочки на одном столе и рассмотреть что получилось. - Посмотрите, какие все лампочки разные! Давайте найдем самую большую лампочку… Как вы думаете, где пригодиться такая большая лампочка? (уличные фонарные столбы, маяк и т.д.) (ответы детей). - А теперь, наоборот, самую маленькую - Лампочку-дочку. А где можно встретить маленькие лампочки? (новогодняя гирлянда, фонарик и т.д.) (ответы детей). - Мне очень понравились ваши лампочки! На следующем занятии мы их раскрасим.Список используемых источников.Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X