Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Викторова Наталья Владимировна

Воспитание у детей любви к родному городу (краю)

скачать документ

Вернуться назад
Викторова Наталья.Владимировна., воспитатель структурного подразделения
детский сад МБОУ школы №122 г. Нижний Новгород
Воспитание у детей любви к родному городу (краю)
Знание родного края – наша сила и величие Родины.
Ф.А. Щербина
Малая Родина У каждого человека она своя, и даже уехав с родных мест на долгие годы, человек вспоминает ее с теплотой, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического
воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности,
приобретая все большее общественное значение, становится задачей
государственной важности. Акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего города, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой Родине. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В своей работе я поставила перед собой цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране; воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
И следующие задачи:
-Формирование у детей представлений о семье, доме, детском саде, районе и городе, в котором они живут;  
-Воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
-Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Чувство патриотизма зарождается на основе любви к Родине (малой и большой), своей семье, обществу. С самого раннего детства малыш учится не только ходить, говорить, но и любить маму и папу, свой город, страну, гордиться своей семьёй, а затем и своей страной. Именно в семье изначально прививается любовь к родному краю и гордость за нее. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Знакомя ребенка с национальным бытом, с мелодикой речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, и таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине. Если ребята будут знать, сколь необычна история своего края, какими славными делами прославили себя земляки, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.
Работу по воспитанию любви к родному краю я начала с изучения литературы и систематизации материала о Нижегородском крае.
Далее создала вместе с детьми и родителями соответствующую развивающую среду: оформили мини-музей «Нижний Новгород», сделали ЛЭПБУКИ «Нижний Новгород» и «Природа Родного края»
Провела анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.
В своей работе я использовала разнообразные формы, такие как: посещение Нижегородского кремля; памятников; музея быта народов Повольжья; изучение краеведческой литературы о городе и крае; организация выставки фотографий и открыток; сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа.
Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко в своей работе использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении используются специально организованные виды деятельности, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки, проведение праздников «День матери», «День города».
Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. Во время непосредственно образовательной деятельности («Детский сад – наш дом родной», «Природа Нижегородского края», «Улицы Нижнего Новгорода», «Нижегородский кремль» и «Праздничный город») дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями родной природы, с символикой и с известными людьми города.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Для реализации воспитания любви к родному краю я широко использовала такие методы, как наблюдения, проектную деятельность: «Богатыри земли русской», «От зернышка до булки», «Герои земли нижегородской», «Заповедники».
В свою работу я широко привлекала родителей: проводить конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, «Мой любимый Нижний».
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. В работе использовались игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков я знакомила детей с разнообразными произведениями декоративно-прикладного искусства Нижегородского края, с их назначением и особенностями, с традициями образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
Так же немаловажную роль в воспитании любви к родному краю играют и родительские собрания: «О важности патриотического воспитания дошкольников», консультации: «Наш родной город», «Традиции народов России», «Как знакомить ребёнка с устным народным творчеством». Родителям вместе с детьми были предложены посещение краеведческого музея, музея паровоза, зоопарка «Лимпопо». Мамы и папы участвовали в создании мини-музея в группе, в фотовыставке «Я и моя семья», «Мой любимый питомец», в конкурсах рисунков и поделок «Дары осени», «Символ города», «Мой любимый папа», «Здравствуй, лето», «Памятники города».
Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности: любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.








HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER143




Dђ Заголовок 1Dђ Заголовок 2Dђ Заголовок 3 Заголовок 4

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X