Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кудина Вера Александровна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урокаАвтор, разработчик:Кудина Вера АлександровнаПредметРусский языкКласс1 Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаТехнология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подходТемаСлова, отвечающие на вопросы кто? что?Цель Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что?Задачи1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.3. Формирование умения работать в парах, поддерживая доброжелательный климат.4. Воспитывать культуру поведения и общения.Основные термины, понятия Предмет, этикетПланируемый результатПредметные умения: формировать у обучащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам; формировать навык культурного общения.Метапредметные:Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование.Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль, саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию.Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации.Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.Организация пространстваФормы работы Учебно-методическое обеспечение и ресурсы Фронтальная, индивидуальная, парнаяучебник русского языка С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые УУДОрганизационный момент. Самоопределение к деятельности.- Ребята, я хочу начать урок с загадки, предлагаю её послушать и отгадать: «Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится» (Улыбка)- Давайте подарим, друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов! Эмоционально настраиваются на урок.Регулятивные: саморегуляцияАктуализация знанийРазминка рук- Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки.Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – Я.Вот и вся моя семья.ЧистописаниеЯ тетрадочку открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.Задание № 1 «Дорисуй»- Как вы это будете делать, расскажите.Задание № 2 «Напиши красиво»- Написание, каких букв мы будем сегодня повторять?- Расскажите об этих буквах?- Почему эти буквы объединили в одну группу?Письмо общего элемента в воздухе- Напишите 1 строчку букв.- Посмотрите на 2 строчку, исследуйте буквы, найдите отличие.- Напишите 2 строчку букв.Рефлексия чистописания- Ребята, а как мы должны были написать?- Оцените свою работу.- Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш.Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1.- Молодцы! Спасибо за работу!«Волшебная шкатулка» вежливых слов- Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала? - Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия.Словарная работаЧитает стихотворение.Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»Голос в точности, как мой, но противный он и злой.Растерялся я, ребята, призадумавшись, стою. Неужели же я с братом так противно говорю? И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел: Говорю ему «пожалуйста»!- Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»?- Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово?- А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике)- Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам.- Чтобы лучше запомнить это слово, запишите его в тетради в № 2 на свободной строке.- Давайте проверим работу. Возьмите красный и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.- Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик.Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.- МОЛОДЦЫ!Массируют поочередно каждый пальчикПроговаривают слова и выполняют необходимые действияЧитают задание, планируют свою деятельностьЧитают задание, отвечают на вопросы.Рассказывают о буквах.Отвечают на вопросы.Самостоятельно пишут буквы.Находят отличие.Самостоятельно пишут буквы.Вспоминают задание.Оценивают работу.Называют слова-приветствияСлушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста».Отвечают на вопросы.Строят предположения.Работают с учебником.Проверяют свои гипотезы.Списывают слово из учебника.Делают проверку цветными карандашами.Регулятивные: саморегуляцияРегулятивные: самоконтрольРегулятивные: планирование деятельностиКоммуникативные:сотрудничество с учителемПознавательные: анализ объектовПознавательные:сравнение объектовРегулятивные: саморефлексияПознавательные:поиск и выделение необходимой информацииПознавательные:построение гипотез, поиск информацииРегулятивные: контрольФизкультминуткаГоворит и выполняет движения.Повторяют слова и движения.Регулятивные: саморегуляцияЦелеполагание- Давайте определим тему урока. Предлагаю мальчикам собрать слово из красных фишек, а девочкам – из жёлтых.- Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего урока? Опираемся на слова-помощники.- Какую задачу мы должны решить, чтобы достичь нашей цели?Складывают слоги в слова. Определяют тему урока.Формулируют цель урокаРегулятивные: формулировка темы и цели с помощью опорЛичностные: самоопределениеПостановка учебной задачи. Исследование словесного материала - Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа.- Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова?Работают в парах: группируют словаПознавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение.Коммуникативные: сотрудничествоРегулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачуОткрытие нового знания. Мотивация учебной деятельностиПроверка Игра «Рассади пассажиров»Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1.- Расскажите, как вы определяли, в какую группу определить слова?- Итак, сделаем вывод.Работа с учебником.- Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике)- Переворачиваем дольше 1 страницу, находим волшебный ключик-правило. Оно очень большое, поэтому предлагаю послушать и последить за моим чтением.- Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые - это кто, замените одним словом (животные)Высказывают свои предположения.Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.Личностные: смыслообразованиеФизкультминуткаДемонстрирует презентациюПовторяют движения Регулятивные: саморегуляцияЗакрепление- Находим в тетради на с. 15, № 4 - Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова?- Предлагаю мальчикам выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?; а девочкам – на вопрос что?Планирование деятельности- Расскажите, как вы будете выполнять задание.Рефлексия- Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1.Работают в тетрадях.Составляют план работы.С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»).Личностные:самоопределение.Регулятивные:планирование, самоконтрольСамостоятельная работаИгра «3 лишний»Проверка и рефлексия- Оцените свою работу и закрасьте 4 ягодку в № 1Исключают лишнее слово в каждой группе.Познавательные:анализ объектов Регулятивные: умение самостоятельно работать по плануРефлексияПредлагает закончить предложения.На смайлике дорисовать своё настроение.- Вижу, что настроение у всех отличное, спасибо за улыбки на смайликах и за хорошую работу на уроке.Выбирают высказывание и заканчивают предложения.Дорисовывают настроение на смайлике.Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки Регулятивные: саморефлексия.Использованная литература:1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе - Ростов на Дону: Просвещение, 2010. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.3. Н. Кузнецова. Русский язык. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X