Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Соломонова Елена Ильинична

Конспект урока английского языка "Музыка весны"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Spring Music»Учитель: Соломонова Елена Ильинична, учитель английского языка МБОУ «Техтюрская СОШ» МР Хангаласский улус РС(Я)Направление: художественно-эстетическоеТема урока «Музыка весны». “Spring Music”Цель урока: Познакомить детей с образом весны в произведениях композиторов, научить выявлять общее и особенное между произведениями разных видов искусств.Задачи: Познакомить с образом Весны в творчестве А.Вивальди, П.И.Чайковского, Г.Свиридова.Научить слушать музыку и ее понимать.Развивать художественно - образное мышление и творческое воображение.Формирование навыков монологической речи, расширение лексического запаса учащихся.Повышение интереса учащихся к изучению английского языка.Программное обеспечение: Презентация, проектор, экран, аудиозапись.Демонстрационный материал: Презентация: портреты композиторов А.Вивальди, П.И.Чайковского, Г.Свиридова, картины художников И.Левитана «Весна. Большая вода», Б.Кустодиева «Весна», В.Бакшеева «В начале весны», фотографии подснежников, текст песни «Таммахтар».Раздаточный материал: Альбом для рисования, карандаши цветные, фломастеры, краски акварельные, листки с текстом песни, пустые не разрисованные кружочки.Музыкальный материал: А.Вивальди «Весна» 1 часть из концерта «Времена года» (фрагмент)Э. Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт» - слушание, анализП.Чайковский «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»Песня «Таммахтар» - прослушивание и исполнение.Ход урока1.Организационный момент.Звучит песня о весне. Дети заходят.Приветствие. Рапорт дежурного.2. Вступительная беседа учителя. Введение в тему.Слайд 1. Текст стихаSpring is coming, spring is coming Birdies build your nest; We are together straw and feather, Doing each your best. Spring is coming, spring is coming, Flowers are coming, too; Pansies, lilies, daffodils Now are coming through.Учитель: What is the text about? Yes. About spring. Now, listen to the music. (А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года» (звучит фрагмент)Учитель: К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему?Дети: Я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.Учитель: Правильно. Произведение это называется «Весна» из концерта итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года». Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки.Слайд 2: Портрет А.Вивальди.Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение, прослушав музыку Вивальди, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?Дети: Мы будем говорить о весне.Учитель: Хорошо. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем?Дети: Стихотворение, картина, песнейУчитель: Значит, тема нашего урока какова?Дети: Музыка весны.Слайд 3: Тема урока: «Музыка весны» «Spring Music».Слайд 4. Цель урокаСлайд 5. Задачи урокаУчитель: Очень хорошо. Мы сегодня будем слушать музыку о весне, петь песню о весне.Do you like spring? Вам нравится это время года?Какие изменения происходят в природе с приходом весны?Дети: Солнце светит ярче, и улыбок на лице прохожих становится больше. Просыпается природа, птички прилетают с юга…Слайд 6: Учитель: The sun shines brightly. The days are long. It is warm. The nature awakens. The birds are coming from the South.Слайд 7: Картины художников Исаака Левитана «Весна. Большая вода», Слайд 8 Картина Бориса Кустодиева «Весна», Слайд 9 Картина В.Бакшеева «В начале весны».3. Прослушивание музыки, мышление и творческое воображение.Учитель: А сейчас послушаем музыку, и вы мне скажете, что рисует прослушанное музыкальное произведение.Слайд 10: Портрет Э.Грига. Слушание «Утро» Э. Грига.Учитель: Как звучит это музыкальное произведение? Как начинается?Дети: Музыка начинается тихо, едва слышно, медленно, потихоньку звук прибавляется.Учитель: Когда происходит такое явление: было тихо-тихо, затем тихонечко начинается мир наполняться звуками, все громче, громче становятся звуки. Когда такое происходит? В какое время суток?Дети: Такое явление происходит утром.Учитель: Давайте нарисуем картину утра словами. Что происходит с природой утром.Дети: Природа просыпается, поднимается солнышко, птицы начинают петь, цветы просыпаются, все растения тянутся к солнцу.Слайд 11Учитель: The sun rises. The nature awakens. The birds sing. The flowers open out. The plants rise to the sun. Учитель: Совершенно верно, мы увидели это в музыке норвежского композитора Эдварда Грига. Это произведение называется «Утро».А вы знаете, что люди часто называют весну УТРО ГОДА. Как вы думаете, почему?Дети: Природа оживает после долгой зимней спячки. Просыпается.Учитель: Правильно, молодцы!Послушаем еще одно музыкальное произведение. Это произведение тоже о весне. Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно слушать музыку с закрытыми глазами.Слайд 12. Портрет П.И.Чайковского. Слушание музыки П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель»Учитель: Итак, какое явление весны нарисовано в этой музыке? Что хотел передать композитор в этой музыке?Дети: На смену зиме приходит весна, солнце греет, тает снег, из-под снега появляются подснежники.Слайд 13. Фото подснежников.Учитель: Look! These flowers are snowdrops. Snowdrops are the first flowers of spring. They are very brave. They come out of snow. What colour are the snowdrops?Yes, they are yellow and violet.И этому прекрасному цветку великий русский композитор П.И.Чайковский посвятил свое произведение.А сейчас, я предлагаю всем встать и немного отдохнуть.4. ФизминуткаУчитель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим.Мы прослушали произведения итальянского композитора А.Вивальди, норвежского композитора Э.Грига, русского композитора П.И.Чайковского. Но у нас ведь есть еще наши национальные композиторы, мелодисты. Какие весенние песни знаете?5. Работа над песней «Таммах»Учитель: Я хочу предложить вам песню «Таммах», написанную Саиной.Дети вмести с учителем исполняют песню.6. Иллюстрирование своих эмоций, чувств.Учитель: Мы узнали, что весну можно описать словами, звуками, т.е. музыкой. А как еще можно выразить весну?Дети: Можно выразить красками.Учитель: Правильно. Можно выразить красками. И поэтому я предлагаю вам выразить свои чувства, эмоции от услышанной музыки на листке в виде какого-нибудь рисунка красками.Слайд 14. Портрет Г. СвиридоваДети рисуют под произведение Г.Свиридова «Весна».7. Подведение итогов занятия.Учитель: О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии?Дети: О весне, природе, подснежниках.Учитель: Какие звуки весны вы сегодня услышали?Дети: Шум ручьев, капели, как просыпаются цветы…Учитель: Занятие наше подходит к концу. Понравилось вам занятие?Ответы детей.Учитель: А сейчас покажите мне свое отношение к занятию: если понравилось занятие, рисуете улыбающийся смайлик, если же вам было грустно и тоскливо на занятии, ставите второй смайлик, ну а если же вы чуть было не уснули на занятии, то конечно же ставите спящий смайлик.Слайд 15. Фото смайликов. 9. Домашнее задание. Найти стихотворение, соответствующее вашему рисунку.Учитель: Слушайте и смотрите весну!Выход из класса под музыку А. Вивальди «Весна. 1 часть» из скрипичного концерта «Времена года» (звучит фрагмент). 

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X