Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Агаркова Раиса Николаевна

Зимний вечер

скачать документ

Вернуться назад

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, нетрадиционные техники рисования.Агаркова Раиса НиколаевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад №25 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского краяВоспитательИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.Задачи:Уточнить и обобщить знания о зиме.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования чёрно-белый граттаж.Развивать творческую индивидуальность.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.Воспитывать аккуратность.Материал: Иллюстрации и картины по теме «Зимний вечер» и «Зимняя ночь». Фонограмма музыки П.И. Чайковского «Времена года»-«Зима». Готовые заготовки листов для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.Предварительная работа: Подготовка листов бумаги к рисованию (затонировать чёрной гуашью). Экскурсия в зимний лес, парк. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимний пейзаж».Возрастная группа: 6 – 7 лет.Форма совместной деятельности: художественная (рисование).Форма организации: групповая.Средства:Литературные: стихотворение А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась, клоками…», С.Есенина «Белый снег, пушистый», Т.Лагздынь «Снегопад».Игровая мотивация: отправляемся в зимнее путешествие с Зимой.Индивидуальная работа: уточнения способа рисования граттаж, вопросы.Физические: физкультминутка «Вот снежок летит, летит», пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка как лужок..»Ход НОД(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)Воспитатель: Здравствуйте, ребята. День сегодня у нас необычный, давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот и на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета – каждый из вас сейчас выберите, пожалуйста, себе такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение. Какого цвета снежинку ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Рита? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а мрачные снежинки остались на нашей поляне. Давайте вернём наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют всех.Сейчас послушаем стихотворные строки А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась, клокамиПовисла на суках дубовЛегла волшебными коврамиСреди полей, вокруг холмов»Воспитатель: О чём стихотворение?Дети: О зиме.Воспитатель: Какая она зима?Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.Воспитатель: За что мы любим это время года?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой Зимой?Дети: Да.Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берёт волшебную палочку.Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица , слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в лёгкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года», «Зима»Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел? Дети: Дети рассказывают, что снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной берёзе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика, у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом и др.Зима: Посмотрите, вы прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал картины?Дети: Ответы детей.Зима: О чём эти картины, какое время года изображено?Дети: Изображена зима.Зима: Как вы догадались?Дети: Ответы детей.Зима: А кто найдёт здесь картины, которые говорят нам о зимнем вечере или зимней ночи.Дети показывают эти картины.Зима: Чем вам понравились картины в художественной галерее? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.Ребёнок:«Туча вниз швыряет снег,Засыпает снегом всех.На сверкающий ледокЛёг пушистый холодок.Туча снегом знай трясёт-Всё сугробы вышеНеужели занесётГород наш по крыши!?» (Т.Лагздынь «Снегопад)Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?Дети: Ответы детей.Зима: Мы сегодня тоже будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины.«Возьмите в руки шпажку, зубочисткуИ лист бумаги непростой,И словно фокусник-царапкойРисунок вы создайте свой.Здесь равнодушием не пахнет,Простор для творчества такой,Что иногда не веришь даже,Что это сделано тобой.» (Тишкова Н.В.)Посмотрите, какие работы можно выполнить в этой технике. А если проявить немного фантазии и терпения, то вы тоже сможете создать картины зимнего леса, как настоящие художники.(Показ образца, объяснения всех способов рисования)Физкультурная минутка:Вот снежок летит, летит, (стоят на месте, руки поднимают по очереди с пружинкой)И на солнышке блестит (стоят на месте, руки поднимают по очереди с пружинкой, повторяется 1-2 строчки 2 раза)Ля-ля-ля-ля (руки в стороны, кружатся)И на солнышке блестит (руки в стороны, кружась, 3-4 строчки повторяется 2 раза)Дует, дует ветерок (руки вверх из стороны в сторону)И летит, летит снежок (руки вверх из стороны в сторону, повтор 2 раза)Ля-ля-ля-ля (руки в стороны, кружатся)И летит, летит снежок. (руки вверх из стороны в сторону, кружатся, повтор 2 раза)Закружился, заблестел (бегут по кругу, руки в стороны)Над полями полетел (бегут по кругу, руки в стороны, повтор 2 раза)Ля-ля-ля-ля (руки в стороны, кружатся)Над полями полетел (руки в стороны, кружатся, повтор 2 раза)Ветер стих, и наутёк (руки в стороны, бегут по кругу)А снежок на землю лёг. (руки в стороны, бегут по кругу)Ля-ля-ля-ля. А снежок на землю лёг. (приседают, «улетают»)Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того, чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звёзды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?Дети: Ответы детей.Зима: Приступайте.Звучит тихая спокойная музыка. Работа детей. Индивидуальная помощьПальчиковая гимнастика:Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю размять наши пальчики.Твоя ладошка, как лужок,А сверху падает снежок.(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)Твоя ладошка, как тетрадь,В тетради можно рисовать(указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)Твоя ладошка, как окно,Его помыть пора давно.(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)Анализ работ.Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими картинами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?Итог:- Что нового вы сегодня узнали?- Каким способом мы рисовали?- Что было сложно для вас?Вы все молодцы, все были внимательными, у вас получились очень интересные и аккуратные работы. Смотря на ваши картины, вспоминается известное вам стихотворение поэта С.Есенина, давайте его расскажем.«Белый снег, пушистый,В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело.Тёмный лес – что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко непробудно…»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X