Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шиховцева Виктория Владимировна

" Мамина страна"

скачать документ

Вернуться назад
Сценарий праздника,
Посвящённого
Дню Матери.
« Необычное путешествие по маминой стране»
Старшая, подготовительная группа.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
ВЕД.: А вы слышали, дети? Где-то на свете
Есть удивительная страна,- маминой зовётся она!
Как попасть туда? Есть лишь один способ- , мне о нём рассказала одна волшебница. Хотите узнать- какой? ( Да) тогда нужно закрыть глаза ( только, чур, по-честному!) и представить лицо своей мамочки, и при этом мысленно сказать ей что-то очень хорошее, доброе, ласковое. Попробуем?

Дети закрывают глаза, звучит приятная музыка, потом резко разаётся громкий звук разбитой бутылки. Дети непроизвольно раскрывают глаза и видят: на полу в позе лотоса сидит ДЖИН, рядом осколки бутылочного стекла.
ДЖИНН: ( медленно встаёт, потягивается): тысячу лет прсидел я в этой бутылке, но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд! Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?
ВЕД.: Уважаемый ДЖИНН! Где-то есть Мамина страна. Нам очень бы хотелось побывать там, ведь наши детки так любят своих мамочек, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь об этой стране?
ДЖИНН: Есть на свете такая страна! Я расскажу вам- какая она:
Там блины, пирожки и ватрушки, И котлетки, вареники, плюшки.
Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки.
Книги, театры, картины, рынки и магазины,
Ленты, оборки и рюшки. В сумочках- безделушки.
Ленты, заколки, цветочки- это подарки для дочки!
А солдатики, « Лего», машины- это подарки для сына.
Днём- работа, вечером- книжки, игрушки,
Ночью -готовка еды, постирушки.
В сердце- нежность, забота, внимание
Вот, если кратко, страны описание.
ВЕД.: Ой, как интересно.. а как попасть туда? Мы попытались с ребятами, но у нас ничего не вышлоВернее, вместо того, чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с Вами! Вот чудеса! А другого способа мы не знаем
ДЖИНН: Так вам крупно повезло! Я ведь- волшебник!!! Нам поможет мой волшебный зонтик ( берёт в руки зонтик):
Фокус- покус, зонтик, блин! ( раскрывает зонт)
Здесь колдует старый джинн! ( кружится с зонтиком)
Фалды- балды, хрюки, брысь ( стучит кончиком зонта о пол)
Карта, мигом появись! ( Тянется за зонтиком в сторону сидящих на стульях детей)
ДЖИНН: ( как экстрасенс). Карта здесь! Смотрите под стульчиками!
Дети находят под стульями кусочки карты, прикреплённой на скотч. Передают их ведущей.
ВЕД.: нужно из этих кусочков собрать карту, как пазл, и тогда мы найдём дорогу в Мамину страну!
Дети собирают карту на столике.
ВЕД.: Жаль, что карта Маминой страны из кусочков, а то я бы её на стенку повесила, чтобы мечтать, когда грустно станет
ДЖИНН: А про меня вы что ли забыли? Я же всё-таки волшебник! И волшебник со стажем- моя седая борода тому подтверждение!
Манипуляции с зонтиком, карта разрезанная незаметно меняется на целую
Фокус- покус, зонтик, блин! ( раскрывает зонт)
Здесь колдует старый джинн! ( кружится с зонтиком)
Фалды- балды, хрюки, брысь ( накрывает карту, заменяет на целую)
Карта, мигом появись! ( гордо демонстрирует результат).
ВЕД.: Вот она! Как новенькая! Ай да ДЖИНН! Спасибо, уважаемый! Вот что значит жизненный опыт!
Прикрепляет карту на доску с помощь магнитов
ВЕД.: Ну, теперь-то мы точно попадём в эту удивительную страну! А чтобы нам веселей было путешествовать, предлагаю спеть песенку про наших мам!
ПЕСНЯ: « «

ВЕД.: ну что, все готовы в путь? ( Да)
(озадаченно) ой, а в какую сторону-то идти сначала надо? Туда?.... или туда?...На карте ведь изображены территория и границы, но совсем не понятно, куда начинать двигаться?
Как-то всё туманно. С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны всё равно не понятно, как в неё попасть и увидеть своими глазами?
ВЕД.: Ну вот, она опять за своё- опять забыла, что у вас есть я! Великий и всемогущий волшебник!!! А поможет мне - мой ковёр-самолёт. Добро пожаловать на борт ковра- самолёта!!!
( Дети располагаются на ковре-самолёте)
ДЖИНН: Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, нужно произнести такие слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в Мамину страну.
Звучит музыка,в начале «полёта» ведущая быстро надевает головной убор стюардессы- и далее выступает в новом качестве- в роли стюардессы





2я часть

ВЕД.: « Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту самолёта, любезно предоставленного компанией « Праздник- тур». Наш лайнер выполняет рейс « Детский сад» «Золотой ключик»- Мамина страна. Полёт проходит на высоте 2 этажа, температура за бортом- 20 градусов, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта.»
Выключается свет, включаются слайды- видео полёта над рекой, над горами
СТЮАРДЕССА: Ой, как мы высоко летим! Посмотрите-ка, мы пролетаем РЕКУ Маминых забот, которая протекает между Гор несделанных дел.
ДЖИНН: Да, эта река очень глубокая и полноводная, она не пересыхает никогда, а всё потому, что забот у наших мам очень-очень много, нет им ни конца, ни края!
СТЮАРДЕССА: А что это за высоченные горы виднеются? Их вершины достают почти до облаков!
ДЖИНН: Так это же всемирно известные ГОРЫ НЕСДЕЛАННЫХ ДЕЛ. Слышали про такие? А кто хотел бы совершить восхождение на эти горы и помочь своим мамочкам? ( Я!)
Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и сейчас совершим первую посадку.
Горы несделанных дел.
ВЕД.: Дорогие ребята, времени на остановку у нас с вами очень-очень мало, поэтому предлагаю начать с главного- с генеральной уборки квартиры.
ИГРА: « СЛОМАННЫЙ ВЕНИК»
ВЕД.: Ну вот и отлично, одно хорошее дело уже сделано, и одно ГОРА несделанных дел уменьшилась
ДЖИНН: Ну а нам пора отправляться дальше в путь. Все- на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Тогда заводите мотор!
Слайды видео полёт над полянами.
Пока дети «летят», взрослые быстро, незаметно выставляют кухонную утварь: буфет, столик с кухонной утварью, со стульями и др.
ВЕД.: А сейчас мы подлетаем к поляне. Да к не простой, а КУХОННОЙ ПОЛЯНЕ! ( дети выходят с самолёта, оглядываются). Видите, какая она большая? СЛАЙДЫ: Здесь столько всего: и посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую вкуснятину Давайте- ка, рассмотрим повнимательнее:




СЦЕНКА:
1й реб. ( с половником): Трудиться на кухне не очень охота,
Пусть борщ мама варит, а я буду- компоты!
2й реб. ( с тёркой): Вот тёрка-для морковки- чуть не поранил палец!
3й реб. ( с чайником): Он любит пыхтеть. Не умчится, не заяц!
4й реб. ( с ложками и вилками): я вымыл вилки, помою и ложки,
Осталось мне совсем немножко!
5й реб. ( С ситом): Просеять муку, что испечь пирожок,
Поможет мне сито- дырявый дружок!
6й реб. ( с толкушкой): Толстушка- непоседа толчёт пюре к обеду.
Толчёт, толчёт, толчёт, но всё не впроворот!
7й реб.: Как к празднику управиться? Ведь дел же полон рот!
На мамочку надежда- вот-вот она придёт!
ВСЕ: Старались мы и как смогли на кухне маме помогли!
ДЖИНН: И заметьте, что все эти предметы всегда находятся именно на КУХОННОЙ ПОЛЯНЕ!
ВЕД.: А я предлагаю поиграть всем ребятам в увлекательную игру-перекличку. И сразу узнаем, кто помогает маме на кухне, а кто -редкий гость на кухне
ИГРА: «КУХОННАЯ ПЕРЕКЛИЧКА». Дети выстраиваются в шеренгу перед Джином. .Участники состязания по очереди называют какой-либо предмет кухонной утвари, либо бытовой техники.. Кто до 3х затрудняется ответить, выбывает из игры. Конкурс заканчивается , когда останется 2-3 игрока. Джинн играет вместе с детьми.
ВЕД.: Молодцы, ребята, даже тебя, мудрейший Джинн, переиграли.
Джинн: ( обиженно): Ну и ладно, ну и переиграли А, может, я сам нарочно вам поддался! Хмм!
(Ехидно): Кстати, вы ещё не забыли, кто тут волшебник? Я вам сейчас напомню! Сейчас я покажу, как умею читать ваши мысли!
ВЕД.: Очень интересно! Такого не бывает, никто не умеет читать мысли других людей!
Джинн: А вы проверьте меня! Мне нужно 5 человек. Каждый подходит
По одному к ведущему и говорит на ухо какое-нибудь слово про кухню, про кухонные предметы, а я его угодаю! ( условия см.. на стр. 179).
ДЖИНН: Ну а нам пора продолжать наше путешествие по загадочной Маминой стране. В путь!
Пролетают над Карибскими островами- СЛАЙДЫ.
ВЕД.: Ой, красота-то какая! Реб., это же ОСТРОВА РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОТДЫХА. Заглянем туда одним глазком?
ДЖИНН: Помню, когда я был молодой, лет триста назад, то так любил петь и танцевать.. сейчас-то ноги уже не те, эх, какие мне теперь танцы!
ВЕД.: Что ты такое говоришь, наимудрейший! Мы же на необычном острове, а на острове развлечений- здесь случаются разные чудеса! Даже мамы наши при звуках музыки спешат в пляс! Правда, мамы? Приглашаем Вас потанцевать вместе с вашими сыночками и дочками!
ТАНЕЦ с родителями: « 1,2,3- на носочки!».
ДЖИНН: да уж, а я и не думал, что смогу плясать, как молодой! Чудеса, да и только!
ВЕД.: Ну а какой же отдых и веселье без подарков? Конечно же, наши мальчики позаботились о подарке для наших мам, воспитателей и девочек. Встречайте!
ОРКЕСТР: « КАП-КАП»
ДЖИНН: ну что, все отдохнули на острове РАЗВЛЕЧЕНИЙ и ОТДЫХА?
( ДА), тогда отправляемся дальше в путь, по маминой стране.
СЛАЙДЫ ДОЛИНА.
ДЖИНН: Ну вот мы и достигли конечного пункта нашего путешествия- Долины МАМИНОЙ мечты.
ВЕД.: Это место окружено загадками, тайной, ведь так не просто бывает понять, о чём же мечтает другой человек
ДЖИНН: Чтобы ответить на этот вопрос, уважаемая, не обязательно быть волшебником!. Каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым.
ВЕД.: И ещё о том, чтобы ребёнок любил своих родителей.
ДЖИНН: Конечно. Но мечты существуют для того, чтобы сбываться, тем более в такой праздничный день, как сегодня!
Силой данного мне волшебного дара я могу сделать желаемое реальным.
( колдует) пусть мамы услышат, как любят их дети, как они счастливы рядом со своими мамами.
Волшебный ящик, 1,2,3- мамину мечту осуществи! ( манипуляции над ноутбуком
ВИДЕО: Интервью с детьми об их мамах.
ДЖИНН: Ну что, дорогие наши мамочки, сбылись ваши мечты? ( Да).
Ну а наше путешествие по Маминой стране подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата. В путь!
« Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт.
Будем возвращаться- начинай снижаться!
Слайды- полёт над городом.
Подарки?

ВЕД.: Ну и напоследок, все ребята подготовили для вас шуточное поздравление. Принимайте!
ПЕСНЯ: « Каждый по-своему маму поздравит»--- ПГ.ГР.
« Про маму»- СТ.ГР.
ВСЕ: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X