Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Вирясова Светлана Николаевна

Проект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух!»

скачать документ

Вернуться назад

Проект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух!»Вирясова Светлана НиколаевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Брусничка» (МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»), г. СалехардИнструктор по физической культуреПроект по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух!»Составитель проекта: инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка», г. Салехард С.Н. ВирясоваУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.Описание проекта: в ходе проекта мы знакомим детей с культурой здоровья, дети приобретают навыки здоровьетворческой деятельности. Участие детей в проекте способствует становлению активной позиции к здоровому образу жизни. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, беседы, свободная игра, индивидуальная работа с детьми и родителями, чтение художественной литературы, развлечения, игры, т.д. Все эти формы служат достижению цели данного проекта.Актуальность проекта. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.Проблема. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию как в детском саду, так и дома.Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.2. Расширять представления о здоровье, его ценности.3.Реализовать систему мероприятий на время воспитательно-образовательного процесса, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство между педагогами, детьми и родителями.Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный (с 24 февраля – 3 марта 2015 г.)По направлению деятельности: познавательно-речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.Ожидаемый результат: организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.Этапы реализации.Подготовительный этапСоздание необходимых условий для реализации проекта:постановка целей и задач;создание условий для реализации проекта;подбор познавательной, художественной литературы;проведение бесед;подготовка атрибутов для игр, занятий;анкетирование родителей. Основной этап (практический) - реализация основных видов деятельности по проекту.Ежедневная профилактическая работа:утренняя игровая гимнастика;бодрящая гимнастика после сна;«дорожка здоровья»;дыхательная гимнастика;пальчиковая гимнастика;гимнастика для глаз;упражнения на профилактику нарушения осанки;упражнения на профилактику плоскостопия;самомассаж лица;физминутки;упражнения на релаксацию.Беседы: «О витаминах и полезных продуктах», «Как беречь своё здоровье», «Крепкие-крепкие зубы», «Дружи с водой», сказка-беседа «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» (с использованием ИКТ); игра-беседа, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук умывании.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» с применением ИКТ, А. Кутафин «Вовкина победа» и др., сказка Л. И. Щепачёва «Как медвежонок Шуня здоровье искал».Чтение стихотворений, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.НОД: познание «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Игры:Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Дидактические игры: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.Подвижные игры на прогулке: «Мяч в ворота», «Морской бой» «Снежные узоры», «Санный поезд», «Оленьи упряжки», «Сбей мишень» Совместная деятельность педагогов и родителей:индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваемости, индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.подбор наглядно-дидактического материала (картотека пословиц, поговорок, загадок, игр и т.д.)изготовление атрибутов в спортивный уголок.Заключительный этапСоздание банка методических разработок по здоровьесбережению в ДОУ (картотека игр, оздоровительной гимнастики, физкультминуток и т.д)Физкультурный досуг «Праздник зарядки»Выставка рисунков родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»Реализация проекта привела к следующим результатам:Разработаны: план-проект проведения «Недели здоровья»;конспекты бесед по формированию здорового образа жизни;сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Праздник зарядки»;рекомендации для родителей по тематике;новыми дидактическими, подвижными играми, физминутками, комплексами оздоровительной гимнастики пополнилась картотека группы;физкультурный уголок пополнился новыми атрибутами;медиатека группы пополнена новой презентацией сказки-беседы «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»;оформлена выставка рисунков детей и родителей «Мы за здоровый образ жизни!»Информационное обеспечение проектаМетодическая литератураКовалько В. И. Азбука физкультурных минуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы), - М.: ВАКО, 2006. – 176 с.Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.)Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 64 с.Интернет – ресурсыhttp://todnb.ru/sections/specialists/metod/budzdorov - сайт Тюменской областной детской научной библиотеки им. К. Я. Лагуноваhttp://www.solnet.ee/ - детский журнал «Солнышко»http://doshkolnik.ru/zdorove/7602-doy-zhozh.html - интернет-портал «Дошкольник.ру» Наглядные пособияДидактические игры: «Найди два одинаковых мяча», «Полезные фрукты и овощи», «Репка», «Что лишнее?», «Разрезанные картинки» и др. Альбом иллюстраций «Здоровей-ка!»Компьютерная презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»Плакат «Учусь правильно чистить зубы и мыть руки»Подбор и рекомендации родителям по прочтению литературы с детьми (папки-раскладушки).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X