Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Великорецкая Елена Романовна
Конспект "Встреча с вальсом"
скачать документВернуться назад
Комплексное музыкальное занятие
«Встреча с вальсом»
Подготовительная группа
Программное содержание:
1.Закреплять представления детей о жанре вальса.
2. Учить сопоставлять, сравнивать произведения одного жанра.
3.Воспринимать музыку и, через ассоциативные ощущения, передавать изобразительными средствами (цветовой гаммой, линиями)
4.Развивать фантазию, творческие способности детей, используя интеграцию искусств: музыки, поэзии, живописи.
5.Развивать выразительность в исполнении движений, произвольное внимание, быстроту реакции, обогащать двигательный и слуховой опыт.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Дети, попробуйте отгадать загадку:
Он воздушный и летящий
Нежный, ласковый, изящный.
Удивительно красивый,
Полон тайны, волшебства.
Он стремительный, игривый
А бывает и шутливый...
В гости к нам спешит, кружась
Прекрасный танец... ( вальс)
М.Р.
Да, вальсы бывают самые разные, давайте возьмем фломастеры, бумагу и изобразим линией характер нашего первого гостя.
Звучит « Вальс» П. Чайковского (в исполнении оркестра)
М.Р. Вам знакома эта музыка? Сколько частей в вальсе?
Дети называют композитора, высказываются о характере музыки.
М.Р. А сейчас давайте представим, что мы на море и тот же вальс мы нарисуем лентами - это будут морские волны.
Импровизация с лентами.
М.Р. Я приглашаю вас посетить выставку картин « Времена года».
(на мольбертах репродукции картин):
« Сосновый бор» Максимова
« Зимний день» Мальцева
« Осенний день» Грабаря
« Голубая весна» Бакшеева
Просмотр картин и беседа с детьми.
М.Р. А теперь послушайте следующий вальс и выберите время года , подходящее к этой музыке.
Звучит « Вальс-шутка» Д. Шостаковича ( фортепиано)
Дети определяют характер: шутливый, отрывистый, игривый, веселый, озорной, поют птицы, звенит капель- это весенний вальс!
Сколько частей? Как меняется музыка во второй части?
М.р. предлагает детям подобрать музыкальные инструменты, подходящие к музыке и оркестровать вальс.
Оркестр « Вальс-шутка»
Звучит « Вальс» Делиба ( оркестр)
М. Р. Какое же время года напоминает нам музыка этого вальса?
Дети: это зимний вальс, музыка снежинок - легкая, воздушная, плавная;
музыка вьюги – стремительная, колкая, взолнованная, быстрая.
Танцевальная импровизация « Снежинки и Вьюга» ( когда звучит музыка вьюги, дети- «снежинки» замирают в разных позах).
Звучит « Вальс» Ф. Шопена ( фортепиано)
Дети : музыка грустная, неторопливая, тихая, плавная, медленно падают листья, кружатся в воздухе. Это осенний вальс.
Танцевальная импровизация с осенними листьями.
М.Р. Какое время года у нас осталось?
Дети: лето!
М.Р. Лето- это солнце, яркие краски, цветы, бабочки.
Давайте послушаем « Вальс цветов» П. Чайковского. Раскрасьте бабочку таким цветом, как вы представляете себе эту музыку.
« Вальс цветов» П. Чайковского
Творческое задание: « Раскрась бабочку»
М.Р.Вальс- это танец, а можно ли вальс спеть?
Дети поют « Вальс» Тиличеевой (сопровождают плавными движениями рук направление мелодии)
М.Р. Мы с вами знаем песню-вальс « Елочка-волшебница», давайте улыбнемся, вспомним Новый год и споем эту чудесную сказочную песню.
Песня « Елочка-волшебница» муз. Финкельштейна
М.Р. Вальсы могут танцевать бабочки и снежинки, капельки и листья, волны и конечно девочки и мальчики.
Кавалеры, не зевайте,
Дам на вальс приглашайте!
« Вальс» муз. Е Дога
М.Р. Вот пришла пора прощаться, жалко с вальсом расставаться. Но я надеюсь , что встречи с музыкой будут для вас всегда радостными.
«Встреча с вальсом»
Подготовительная группа
Программное содержание:
1.Закреплять представления детей о жанре вальса.
2. Учить сопоставлять, сравнивать произведения одного жанра.
3.Воспринимать музыку и, через ассоциативные ощущения, передавать изобразительными средствами (цветовой гаммой, линиями)
4.Развивать фантазию, творческие способности детей, используя интеграцию искусств: музыки, поэзии, живописи.
5.Развивать выразительность в исполнении движений, произвольное внимание, быстроту реакции, обогащать двигательный и слуховой опыт.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Дети, попробуйте отгадать загадку:
Он воздушный и летящий
Нежный, ласковый, изящный.
Удивительно красивый,
Полон тайны, волшебства.
Он стремительный, игривый
А бывает и шутливый...
В гости к нам спешит, кружась
Прекрасный танец... ( вальс)
М.Р.
Да, вальсы бывают самые разные, давайте возьмем фломастеры, бумагу и изобразим линией характер нашего первого гостя.
Звучит « Вальс» П. Чайковского (в исполнении оркестра)
М.Р. Вам знакома эта музыка? Сколько частей в вальсе?
Дети называют композитора, высказываются о характере музыки.
М.Р. А сейчас давайте представим, что мы на море и тот же вальс мы нарисуем лентами - это будут морские волны.
Импровизация с лентами.
М.Р. Я приглашаю вас посетить выставку картин « Времена года».
(на мольбертах репродукции картин):
« Сосновый бор» Максимова
« Зимний день» Мальцева
« Осенний день» Грабаря
« Голубая весна» Бакшеева
Просмотр картин и беседа с детьми.
М.Р. А теперь послушайте следующий вальс и выберите время года , подходящее к этой музыке.
Звучит « Вальс-шутка» Д. Шостаковича ( фортепиано)
Дети определяют характер: шутливый, отрывистый, игривый, веселый, озорной, поют птицы, звенит капель- это весенний вальс!
Сколько частей? Как меняется музыка во второй части?
М.р. предлагает детям подобрать музыкальные инструменты, подходящие к музыке и оркестровать вальс.
Оркестр « Вальс-шутка»
Звучит « Вальс» Делиба ( оркестр)
М. Р. Какое же время года напоминает нам музыка этого вальса?
Дети: это зимний вальс, музыка снежинок - легкая, воздушная, плавная;
музыка вьюги – стремительная, колкая, взолнованная, быстрая.
Танцевальная импровизация « Снежинки и Вьюга» ( когда звучит музыка вьюги, дети- «снежинки» замирают в разных позах).
Звучит « Вальс» Ф. Шопена ( фортепиано)
Дети : музыка грустная, неторопливая, тихая, плавная, медленно падают листья, кружатся в воздухе. Это осенний вальс.
Танцевальная импровизация с осенними листьями.
М.Р. Какое время года у нас осталось?
Дети: лето!
М.Р. Лето- это солнце, яркие краски, цветы, бабочки.
Давайте послушаем « Вальс цветов» П. Чайковского. Раскрасьте бабочку таким цветом, как вы представляете себе эту музыку.
« Вальс цветов» П. Чайковского
Творческое задание: « Раскрась бабочку»
М.Р.Вальс- это танец, а можно ли вальс спеть?
Дети поют « Вальс» Тиличеевой (сопровождают плавными движениями рук направление мелодии)
М.Р. Мы с вами знаем песню-вальс « Елочка-волшебница», давайте улыбнемся, вспомним Новый год и споем эту чудесную сказочную песню.
Песня « Елочка-волшебница» муз. Финкельштейна
М.Р. Вальсы могут танцевать бабочки и снежинки, капельки и листья, волны и конечно девочки и мальчики.
Кавалеры, не зевайте,
Дам на вальс приглашайте!
« Вальс» муз. Е Дога
М.Р. Вот пришла пора прощаться, жалко с вальсом расставаться. Но я надеюсь , что встречи с музыкой будут для вас всегда радостными.