Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Темнышева Елена Андреевна

Конспект экскурсии "В гости к Осени" для детей младшего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Осенняя экскурсия «В гости к Осени»для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Расширять представления детей о типичных осенних признаках.Задачи:- закрепить значение понятия «листопад»;-уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей;- развивать связную речь;-учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы;- развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке;- вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.-воспитывать доброжелательное отношение к природе;Место проведения: территория детского сада.Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.Ход экскурсии.Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию по территории детского сада, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени. Педагог собирает детей вокруг себя и читает загадку:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это...» (осень) Воспитатель: - Правильно, осень. - А по каким признакам вы узнали? (Ответы детей).Воспитатель:Листики-листочкиКружатся, кружатся.Листики-листочкиНа траву ложатся.- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые! Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?- Чем они отличаются? Дети:- Листочки разного цвета: красные, желтые, оранжевые и с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые. Воспитатель:- Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают). -Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают?Дети: - Листопад.Воспитатель рассказывает стихотворение.Листопад, листопад,Листья желтые летят.Желтый клен, желтый бук,Желтый в небе солнца круг.Желтый двор, желтый дом.Вся земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит, осень – не весна.Воспитатель: -А чем похожи все деревья? Дети: - У них есть ствол, ветки, листья.Воспитатель: - А у ёлки вместо листьев что? Дети: - Иголки.- Давайте попробуем изобразить дерево. -На что похожи ваши руки? Дети: - На ветки. -А ваши пальчики на что похожи?Дети: - На маленькие веточки. Воспитатель: - Покажите на себе ствол дерева. (дети изображают деревья) -А теперь отгадайте загадки и найдите деревья, о которых в них говорится.Стоят столбы белые,На них шапки желтые,Летом мохнатые,Зимой сучковатые.Где они стоят, там и шумят.Что это за деревья? (Березы.) Осень в лес к нам пришла,Красный факел зажгла.Здесь дрозды, скворцы снуютИ, галдя, ее клюют. (Рябина.)Воспитатель:- Ребята! Давайте соберем красивый осенний букет из разноцветных листьев, украсим нашу группу и сделаем гербарий.(Дети собирают листья)Воспитатель:- Наша экскурсия подошла к концу. Сейчас мы вернемся в детский сад, и вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось, а потом мы оформим выставку творческих работ в нашей приёмной!-

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X