Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Махмутова Лилия Сальмановна
Что мы знаем о воде
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по экологическому воспитаниюТема «Что мы знаем о воде»Составила воспитатель МАДОУ №78 Махмутова Л.СПрограммные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.Воспитывать бережное отношение к воде.Методы и приёмы:Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).Практический (опыты)Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).Предварительная работа:Изготовление панно «Кому нужна вода»Чтение рассказов, сказок познавательного характера.Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».Материала и оборудование:Панно «Кому нужна вода».Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.Символы, обозначающие свойства водыЭмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».Кукла Незнайка.Ход занятияДети входят в группу, рассаживаются на стулики.Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.Опыт № 2 «Вода бесцветная».На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.Вывешивается символ этого свойства воды.В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?(Работа с панно «Кому нужна вода»).В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылитьВода – бесцветнаяВода – безвкуснаяВода не имеет запаха.Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)