Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Сазыкина Зоя Александровна

Анализ работы в старшей - подготовительной группе.

скачать документ

Вернуться назад

Анализ работы в старшей – подготовительной группе«Смайлики»за 2017 – 2018 учебный год. Сазыкина Зоя АлександровнаМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Тарасовский детский сад» (МДОБУ «Тарасовский д/с»), воспитатель.Воспитание и обучение детей проводилось по рабочей программе подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Ведущие цели воспитательно – образовательной работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи:- построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;- содействовать в сотрудничестве детей и взрослых- поддержать инициативы детей, формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;- приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; В группе всего 20 человек (5 девочек и 15 мальчиков), из них 8 детей 5-6 лет и 12 детей 6-7 лет. Атмосфера в коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если возникают, то с помощью взрослого разрешаются. Не все дети способны договариваться или уступать друг другу. С такими детьми проводим в течение всего года коррекционную работу с участием родителей. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно. Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда привлекает детей. В уголке «Творчества», дети самостоятельно рисуют, вырезают, клеят. Там же имеются разнообразные раскраски, прописи. В уголке ПДД «Светофор» имеется вся необходимая атрибутика для самостоятельной деятельности детей. На полках в уголке познания имеются разнообразные дидактические игры: настольно-печатные, домино, шашки, кубики - цифры, мозаика, счётный материал. Для развития физических качеств в уголке «Здоровья», дети свободно занимаются с обручами, мячами, гимнастическими палками, прыгают на фитболах, коротких и длинных скакалках. Такая предметно-пространственная развивающая среда регулирует взаимоотношения детей, способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а также предупреждает конфликты. Для реализации целей и решения задач в своей работе использую следующие направления развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое. Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.Проводилась работа по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях научились составлять описательные рассказы, пересказывать тексты, подбирать слова с заданным звуком, уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря. В ходе работы использовали речевые игры, игры-путешествия, сюрпризные моменты, дидактические игры и упражнения с элементами занимательности (вызывая интерес). В качестве отдыха предлагались подвижные игры с детьми, пальчиковые игры. Чтобы научить детей правильно согласовывать слова в предложении, используем скороговорки. По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц).Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка и аппликация) имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.Во время учебного года дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства (цвет, оттенки цвета, цветовой фон, линия, композиция)Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Во время учебного года дети освоили -    порядковые упражнения: способы перестроения; общеразвивающие упражнения: упражнения в парах и подгруппах; основные движения; устойчивое равновесие при приземлении; в метании — энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске.В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия с активным участием родителей: «Золотая осень» «День Матери»; «Школа молодого бойца» посвящённое 23 февраля; «Пасха»; Театрализованная постановка «Мишка на посту»; «Детский сад, мы тебя не забудем». На них дети демонстрировали свои умения читать стихи, петь, танцевать, а также раскрывали свои способности и таланты; развивали физические качества, знакомились с традициями, культурой русского народа в разное историческое время. В результате проведённых мероприятий составленные фотоотчёты размещаем на сайте ДОУ. Во взаимодействии с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Создала в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями. В течение года провела два родительских собрания в начале года «Подготовка детей к школе» и в конце учебного года «Готовность детей к школе». На них родители делились опытом воспитания детей, совместно решали педагогические ситуации. Для того чтобы сблизить педагогов, детей и родителей в течение всего учебного года организовывали тематические выставки рисунков, фотографий и поделок: «Дары осени»; «Безопасный пассажир!», «Портрет любимой мамочки», к «23 февраля», «Пасхальное яйцо», к «9 мая», а также другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана. Большое внимание уделялось безопасности детей на дорогах улица села, на игровых площадках, во время паводка, у водоёмов.В связи с этим ежедневно проводились разнообразные формы работы с детьми и родителями. Познавательной и запоминающей для детей, была театрализованная постановка «Мишка на посту» по закреплению правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма с участием несовершеннолетних. В течение всего учебного года мы с детьми и родителями являемся активными участниками и победителями, муниципальных, всероссийских и международных конкурсов, интеллектуальных викторин:В течение всего учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и в конце учебного года показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Анализ выполнения требований к содержанию и методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В процентном отношении уровень освоения программы на начало года составил 68%, а это средний показатель уровня развития группы в целом, на конец года выявлено 75%, что соответствует высокому уровню, положительная динамика равна 7 %.На основании выявленных результатов построена сравнительная диаграмма. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество с родителями, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. По результатам диагностики можно говорить о том, что дети подготовительной группы готовы к школьному обучению.Знания и навыки, полученные детьми старшего дошкольного возраста в ходе ООД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие интегративные качества.Перед каникулами для родителей нами составлены практические рекомендации, направленные на закрепление у детей полученных знаний. В следующем учебном году 2018-2019  планируем:- продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 5 - 7 лет;- находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных и областных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);- активное участие в мероприятиях ДОУ.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X