Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Акулова Екатерина Андреевна

Правила поведения на природе

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №21 «Золотые зёрнышки» города Калуги Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Возраст детей 5-6 летТема: «Правила поведения на природе» Подготовила воспитатель Акулова Екатерина Андреевна Стаж работы: 17лет Категория:Высшая. г. Калуга, 2018гДидактическое обоснование образовательной деятельностиРеализуемая область: Социально-коммуникативное развитиеИнтеграция: изобразительная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность.Возраст детей: 5-6 летЦель: Формирование у детей экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, бережному отношению к ней.Образовательная задача: Закреплять знания о правилах поведения на природе. Развивающие задачи: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, развивать познавательную активность. Формировать умения анализировать, обосновывать свой ответ, делать выводы, умение работать в группе. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться об окружающей природе, соблюдать правила поведения на природе.Средства: Ноутбук, два мольберта, карточки «можно нельзя» о правилах поведения на природе, ватман, клей, салфетки, фломастеры, палочки, запрещающие знаки, пластилин, макет « У озера». Лягушонок. Конверт.Предварительная работаТемаТема недели: в соответствии с реализуемой ООП ДО №21 «Золотые зёрнышки» на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое»«Физическое развитие»Сюжетно-ролевая игра: «На пикнике», « В лесу»Дидактическая игра « Хорошо плохо»Рассматривание альбома: «Правила поведения на природе».Отгадывание загадок про жителей леса, водоемов.Просмотр презентации «Что будет с обитателями леса, если случиться пожар».Беседы на тему: «Что вредит лесу», «Кто засоряет реки». Чтение «Сережа» (Р. Сеф)Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).«Наказание за незнание» (М. Фисенко). «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).«Пожар в лесу» (М. Фисенко))«Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» ( Д. Орлова).Выставка рисунков «На природе»Подвижная игра «Волк во рву»Ход непосредственно-образовательной деятельностиСтруктурные частиДеятельность педагогаДеятельность детейФорма организацииРезультат1часть:Организационно-мотивационная2часть:Основная3часть:Заключительная.В группе воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Здравствуйте ребята!! Вы узнали меня? Да я лягушонок, который жил на пруду. А теперь я ищу себе новый дом. Знаете почему??? Потому что в выходные приходила семья мальчика Кости и весь свой мусор разбросали на берегу озера, жгли костер, рвали цветы, ловили лягушек, а еще, а еще мусор бросили в воду. Вода стала грязная и жить в ней нельзя, на берегу много мусора, стекол прыгать там тоже нельзя.. я очень люблю свое озеро и уходить не хочу. Помогите мне сделать так, чтобы все кто отдыхают на берегу озер, знали как себя вести.Ребята, а вы то, знаете эти правила? У меня есть картинки с правилами, помогите мне найти то, что делать у озера нельзя. Молодцы!!! У нас остались еще картинки поместите их сюда ( на другой мольберт) Что изображено на картинках?? Да, все верно, хорошо вы знаете правила поведения на природе. Как же нам поступить, чтобы и другие люди узнали о этих правилах, и не вредили природе: не засоряли озера, леса. Лягушонок нам оставил подсказкиНа ноутбуке появляется картинка (письмо). Как вы думаете, кому мы можем написать письмо?-появляется запрещающий знак . Что это? Где мы можем установить такие знаки?- появляется плакат. Для чего нужны такие плакаты?Теперь мы с вами знаем, как можем помочь лягушонку спасти озеро.1.Сделать плакат «Правила поведения в природе.2. Письмо для семьи Кости, которая не знает правила поведения в лесу.3. Сделать знаки у озера для тех, кто будет приезжать отдыхать.Воспитатель предлагает детям, выбрать картинку с тем видом деятельности, который будет выполнять. Подходите к столам и найдите материалы, которые помогут выполнить ваше задание.-Кто справился с заданием, может помочь ребятам. Расскажите, что у вас получилось?Как же сделать так чтобы люди увидели плакат?? Знаки???Как вы думаете, смогли ли мы помочь лягушонку? Какие вы молодцы, теперь лягушонку не надо будет искать новый дом и он спокойно сможет жить в своем озере. И все, кто придет на берег озера, будут видеть ваш плакат, знаки, и как вы думаете, будут ли теперь люди загрязнять водоем и мусорить на берегу??Появляется лягушонок из «озера» (На столе макет озера)И обращается к детям.«Спасибо вам огромное вы спасли озеро, теперь оно будет самым чистым и красивым. Люди видя плакат и знаки не будут мусорить Спасибо!!!Дети подходят к воспитателю, смотрят видео письмо на ноутбуке.Ответы детей.Да! (не мусорить, не ловить много рыбы, не ловить лягушек и других жителей водоемов, не ломать деревья, не рвать цветы, не разводить костры, не бросать мусор в реку…) Дети по одному вешают знаки на мольберт и рассказывают, что нельзя делать.Дети помещают оставшиеся картинки на мольберт рассматривают их и рассказывают, что можно делать у рекиОтветы детейОтветы детей ( семье мальчика Кости, которые засоряли озеро)Ответы детей ( у озера, в лесу)Ответы детей.Дети по желанию выбирают картинку с тем видом деятельности который будут выполнятьДети подходят к столам и находят стол для написания письма, изготовления плаката, изготовления знаков.Дети по желанию помогают выполнить задание.После работы каждая подгруппа рассказывает о том, что у них получилось и как они сделают так, чтобы это увидели люди. (по просить родителей отвезти плакат к озеру и там его установить, или приклеить. Отправить письмо Косте по почте. Попросить родителей установить знаки у озера).Ответы детей.Ответы детей.Фронтально (стоя на ковре)индивидуальноФронтально стоя у мольберта, индивидуально.Фронтально, индивидуально.Фронтально стоя на ковре, индивидуально. индивидуальноДети подходят к макету «Озеро»Создание эмоционального настроя к предстоящей деятельности.Вовлечение детей в образовательную деятельность, посредством дидактической игры «Можно, нельзя».Формирование умения анализировать, обосновывать свой ответ.Поддержание интереса детей к деятельности.Умение договариваться о предстоящей деятельности, распределять обязанности.Формирование умения анализировать, обосновывать свой ответ, устанавливать причинно-следственные связи.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Приложение 1 Текст видео письма.Здравствуйте ребята!! Вы узнали меня? Да я лягушонок, который жил на пруду. А теперь я ищу себе новый дом. Знаете почему??? Потому что в выходные приходила семья мальчика Кости и весь свой мусор разбросали на берегу озера, жгли костер, рвали цветы, ловили лягушек, а еще, а еще мусор бросили в воду. Вода стала грязная и жить в ней нельзя, на берегу много мусора, стекол, прыгать там тоже нельзя.. Я очень люблю свое озеро и уходить не хочу. Помогите мне сделать так, чтобы все кто отдыхают на берегу озёр, знали как себя вести.Текст лягушонка. Спасибо вам огромное вы спасли озеро, теперь оно будет самым чистым и красивым. Люди видя плакат и знаки не будут мусорить. Спасибо!!! Приложение 2 Дидактическая игра «Можно, нельзя»Цель: Обучение детей умению делить предметы на две группы по заданному признаку. Формирование умения анализировать, обосновывать свой ответ. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас.Карточка анализа НОД.1.Оценка триединой дидактической задачи.2. Степень достижения цели, уровень подготовленности детей к восприятию данных целей.3.Структура и организация занятия в соответствии с поставленными целью и задачами.4.Оценка содержания НОД, его соответствие цели, задачам, требованиям программы, возрасту детей.5.Методика проведения НОД (подбор методов, приемов и средств, их разнообразие, сочетание, эффективность).6. Формы организации познавательной деятельности.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X